На далекой планете обнаружили атмосферу схожую с земной | Мозгократия

На далекой планете обнаружили атмосферу схожую с земной

Февраль04/ 2017

Американские планетологи впервые смогли изучить химический состав атмосферы одного из ближайших двойников Земли и Венеры — планеты GJ 1132 b в созвездии Паруса. При этом они обнаружили, что в ней есть вода и метан.

Открыта была планета еще в 2005 году, но изучить её атмосферу удалось только сейчас.

Вращается планета вокруг звезды, которая является тусклым красным карликом. Такие звёзды живут дольше Солнца, поэтому учёные предполагают, что в их окрестностях может существовать внеземная жизнь. Зоны, где это возможно теоретически, учёные называют «зонами жизни». Согласно расчётам, в таких зонах может существовать жидкая вода.
    Планета GJ 1132 b немного больше Венеры. Примерно в 1,6 раза. Атмосфера её достаточно плотная и достигает высоты 600 км над поверхностью. Учёные считают также, что и на поверхности экзопланеты может быть вода. Температура на поверхности достигает 360 градусов Цельсия.

Открытия экзопланет стали обычным явлением, но учёные продолжают прилагать усилия, чтобы узнать больше об их строении, климате и истории возникновения. Главная цель —  найти миры, на которых возможно будет дышать человеку.

3 + 18 =