Жан-Пьер Тома: «Европа без России — это не Европа»

Жан-Пьер Тома: «Европа без России — это не Европа»

Эта встреча, состоявшаяся на площадке Президентской библиотеки в рамках московского проекта «На перекрёстке цивилизаций XXI века», не только познакомила собравшихся с известным во Франции бизнесменом и политиком Жан-Пьером Тома, но и дала понять, что далеко не все французы настроены против России.

Жан-Пьер Тома — представитель крупного международного бизнеса, президент Thomas Vendom Investment, член Национального Собрания Франции, ответственный за развитие франко-российского сотрудничества и, наконец, близкий друг и соратник Николя Саркози. Он был приглашён в Петербург с чтением лекции для студенческих аудиторий в российской северной столице, а также — по видеоконференцсвязи — в Москве, Самаре и Якутске.

Господин Тома с самого начала поставил точки над i, подтвердив тем самым, что мир не такой плоский, как телеэкран, и в его родной стране далеко не все, в том числе политики, видят в России врага Европы:

— Для того чтобы говорить о России, надо её любить, — сказал он, открывая лекцию. И тут же объяснил свою позицию: — Двадцать лет назад я полетел на Камчатку для того, чтобы «охватить взглядом» всю страну. Побывал на Байкале, видел другие места поразительной красоты, словом, просто «заболел» Россией. И в то же время как бизнесмен я оценил её неисчерпаемый потенциал.

Не удивительно, что Николя Саркози, будучи президентом Франции, именно Жан-Пьера Тома пригласил стать его советником по Российской Федерации. Очень скоро Жан-Пьер уже раскрывал содержание задуманных проектов перед хозяевами кремлёвских кабинетов. В первую очередь речь шла о создании свободной зоны торговли между Европой и Россией.

— В Довилле собирались по этому поводу Николя Саркози, Ангела Меркель и Дмитрий Медведев, — продолжал лектор. — Мы создали своеобразный совет управляющих из крупнейших корпораций Французской Республики и Российской Федерации. Немало было вложено усилий в создание столь необходимого экономического союза…

А потом был Крым. И беспрецедентная атака мировых средств массовой информации на Россию, когда нашу страну пытались обвинять во всёх прегрешениях подряд, без какого бы то ни было серьёзного расследования конкретных фактов. Мировые СМИ превратились в бездумную фабрику новостей, обслуживающую интересы узкого сегмента западного истэблишмента. К сожалению, подчеркнул Тома, из нынешней журналистики практически ушло аналитическое начало, она стала сугубо информативной и неизбежно фейковой, ведь гонки за свежей новостью кончаются обычно подменой реальности конъюнктурным вымыслом.

А подумать журналистам было над чем: череда драматических событий требовала тщательного профессионального разбора складывающейся новой политической и экономической конфигурации в мире.

Антироссийские санкции в значительной степени поколебали устойчивость «доброй старой Европы» к внешним и внутренним катаклизмам. В частности, суверенный долг Франции, по выкладкам Тома, достигает сейчас 97 процентов её ВВП, тогда как у России он не выше 30 процентов. Безработица составляет 10 и 5 процентов, соответственно. Разве это не повод, чтобы разобраться с вопросом, кому на самом деле выгодны санкции и каким может быть механизм вывода из-под них национальных экономик?

Жан-Пьер Тома полагает, что у России, с её способностью мобилизоваться в кризисных ситуациях, больше шансов восстановить в сжатые сроки свою индустрию и сельское хозяйство. Оставшиеся от советского периода промышленность, инфраструктура, наличие энергоносителей дают основания надеяться на это. Если в российскую экономику влить инвестиции и инновационные технологии, она может достигнуть высоких результатов в развитии в самое ближайшее время.

По ходу своей лекции Тома несколько раз цитировал Шарля де Голля, который, как известно, предлагал северо-антлантический курс поменять на развитие сотрудничества с Россией в разных областях. Он не раз бывал в СССР (после победы под Сталинградом захотел лично поздравить наших бойцов и командиров) и хорошо представлял экономический потенциал страны. Говорил Тома и о близости наших культур, которую не смогла нарушить даже война с Наполеоном. Напомнил о том, как позже Наполеон III и Александр III нашли способ наладить отношения, и что один из самых красивых мостов через Сену в центре Парижа носит имя императора Александра III.

Размышляя о будущем Европы, господин Тома постоянно апеллировал к молодёжи, слушающей его в Президентской библиотеке и за её пределами по видеоконференцсвязи. Это ей вместе со всем континентом предстоит в самые короткие сроки выбрать стратегию развития, вместе с другими народами строить общий европейский дом XXI века. Обращаясь к своим юным слушателям, французский гость старался убедить их в том, что Европа — не Эльдорадо, и, живя в ней, нужно очень много работать, чтобы обеспечить жизнь хотя бы на уровне среднего яппи. Потеря работы равносильна переходу в статус маргинала.

Полагая, что главный выбор для молодёжи любой страны — не марка автомобиля или тусовки в ночном клубе, а стены учебного заведения, которое способно оснастить системой самых прочных знаний, сформировать мировоззрение развивающейся личности, Тома отметил, что он почитает за честь выступить с лекцией в Президентской библиотеке, где собрано большое электронное собрание книг и документов по истории русской государственности и куда так влечёт интеллектуалов всего мира. Отметил Жан-Пьер как глубоко позитивный и тот факт, что в здании бывшего Синода соседствуют апартаменты главы РФ Владимира Путина и патриарха Кирилла.

От вопроса специалиста Президентской библиотеки о том кто, на его взгляд, победит на предстоящих президентских выборах во Франции, Тома уклонился. Сказал только, что ситуация на этот раз столь зыбка и непредсказуема, что выдать прогноз он не взялся бы. Однако твёрдо убежден, что Марин Ле Пен не победит ни при каких обстоятельствах — кому же захочется возвращаться в старую оплетённую границами Европу?..

И всё-таки лекция закончилась на оптимистической ноте, ведь наши народы, по мнению Тома, взаимодополняют друг друга. «Я мыслю – значит, я существую», — сформулировал некогда Декарт. «Я чувствую – значит, я существую», — перефразировали русские. Соединение этих двух начал, по мнению Жан-Пьер Тома, могло бы принести прекрасные плоды, причём в масштабах не только Европы.

 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

20 − 9 =