Terror incognito

Сергей Ачильдиев
Сентябрь11/ 2017

Призрак тоталитаризма бродит по Европе, Азии, Африке, Австралии и обеим Америкам. Вирус, который человечество, казалось, уже почти победило в прошлом веке, снова грозит нам полным уничтожением.

С трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке началось XXI столетие — эра международного терроризма. С тех пор было отрублено много голов этой Лернейской гидры. Но как убить само чудовище?

Сегодня этот вопрос вот уже в который раз вновь обрёл актуальность. Совсем скоро будет повержено так называемое «Исламское государство» (организация запрещена в России, как, впрочем, и другие организации террористов), и учёные, политики, политологи гадают: что будет дальше?

Не хочу быть вредным пророком, но, надо думать, случится то, что уже было не раз в минувшие полтора десятилетия. Где-нибудь вскроется очередной чирей, и террористический смертельно ядовитый гной вновь хлынет наружу. И снова начнётся война…

Цель всех войн, которые когда-либо объявляли своим соседям двуногие, гордо именующие себя хомо сапиенсами, всегда была проста, как солдатская портянка. Захватить чужую территорию, подчинить себе её народ и грабить, грабить, грабить… Это началось ещё на заре человечества и продолжалось до самого недавнего времени. Война, которую ведут террористы, принципиально иная: она идёт всюду и направлена не против армии противника, а исключительно против мирных граждан.

Что же это за война такая?

Одни говорят: это война бедного Востока с богатым Западом. Однако с такой трактовкой можно было бы согласиться лишь в том случае, если б «воины Аллаха» грабили американские банки или транснациональные корпорации. А где вы видели нищего, который нападает на богатея исключительно ради самого убийства, но вовсе не с целью грабежа?

Другие утверждают: это война цивилизаций. Мол, когда-то за сферы влияния бились отдельные племена, потом княжества, потом страны, ещё позже сверхдержавы со своими сателлитами, а теперь, в связи с начавшейся глобализацией, — исламский мир за то же самое сражается с христианско-иудейским.

Вроде бы с точки зрения исторической геополитики звучит резонно. Но опять-таки: почему это сражение ведётся таким странным способом? Разве террористы не понимают, что теракты совершенно бессмысленны? Захватить Европу и Америку гораздо легче тихо и мирно: с помощью эмигрантской и религиозной экспансии. Что, кстати, в целом ряде стран и происходит. Теракты же привели к противоположному эффекту: теперь чуть не всюду, от Москвы до Мадрида и от Калифорнии до Нью-Йорка, в любом правоверном мусульманине готовы видеть врага.

Третьи говорят: терроризм — это бизнес. Самый грязный из всех грязных бизнесов. Почему палестинские боевики неоднократно нарушали даже самые выгодные для них договорённости? Да потому что им платят не за мирные соглашения, а за теракты.

И снова непонятно. Какой смысл брать те деньги, за которые потом можно легко погибнуть, если, пойдя на мировую, можно нахапать гораздо больше, жить в довольстве и не опасаться, что тебя взорвут с помощью невидимого дрона?

В общем, это не мозговой штурм, и это не результат.

Единственно верное объяснение даёт… Ким Чен Ын. Сегодня он — международный террорист №1. Причём куда более умный и хитрый, чем все эти игиловцы, алькаидовцы и прочие отморозки. Он тоже объявил войну всей цивилизации, но достиг своей цели, никого не убивая и не трясясь от страха за свою драгоценную жизнь.

Война, которую ведёт товарищ Ким, заключается в следующем. Во-первых, он заставил весь мир бояться. А тот, кто боится, сделает всё, чего ты хочешь. Во-вторых, он ещё больше укрепил в своей 25-миллионной Северной Корее идеологию, пропитанную ненавистью, беспощадностью к врагам и глупой верой в светлое будущее. Наконец, в-третьих, несмотря на бедность своих подданных, которые не способны дать ему ничего, кроме своего здоровья и жизни, он имеет надёжные источники инвестиций на стороне.

Всё, как у террористов-фундаменталистов. Точнее, почти всё. Потому что есть два принципиальных различия. Первое: Ким Чен Ын не вербует своих сторонников по всему свету, справедливо опасаясь, что среди них будут засланные казачки из ЦРУ, ФСБ и разведок других государств. Второе: у Ким Чен Ына источники финансирования — это не только страны и теневые организации, которые с его помощью решают свои политические задачи, но и всё мировое сообщество, понимающее, что голодного зверя надо кормить, а иначе он съест тебя самого.

Однако главная черта режимов Северной Кореи, «ИГИЛа», «Аль-Каиды», «Аум сёнрике», саентологов и проч. — одна: идеологическая доктрина. У северокорейцев — политическая, у поклонников псевдоислама — псевдорелигиозная. Но и тут, и там — тоталитаристская.

Загляните в любую энциклопедию. Там будет сказано примерно следующее: «Тоталитаризм — это политический режим, стремящийся к полнейшему (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества и человека».

На самом деле в таком определении содержится, по крайней мере, две ошибки.

Прежде всего, к полнейшему контролю над обществом и личностью стремится любое государство, далеко не только тоталитарное. Если нет хотя бы отдельных институтов демократии, государство обязательно залезет к вам в постель и будет диктовать, с какой стороны вам разбивать яйцо, с тупой или с острой. Уж мы-то это в своей истории проходили.

А, кроме того, тоталитаризм может быть и не государственным. Как показывает исторический опыт (скажем, средневековой инквизиции), он с готовностью обретает формы не только политического, но и религиозного фанатизма. Невелика разница, кого считать врагами — демократов и либералов или иудеев и христиан. Главное — тотальная непримиримость, жестокость, аскетизм, послушание и обожание вождя и идеи.

Вот эти пять факторов и составляют суть тоталитаризма. На самом деле его отличительная особенность не в том, чтобы контролировать все аспекты жизни общества и личности. Его отличительная особенность в том, чтобы создать нового, искусственного человека — гомункулуса, зомби, который считает, что милитаризация быта — это нормально, что лишение его элементарных благ (чуждые кино, ТВ, интернет, книги, а заодно тёплый клозет) — это необходимость, что враги и их уничтожение — величайшая доблесть. Это тоталитарный человек — доверчивый и подозрительный, безынициативный и агрессивный, обладающий рабской психологией и неспособный к независимому мышлению, ощущающий себя свободным в собственной несвободе и всегда готовый принести свою никчёмную жизнь в жертву ортодоксальной идее.

Вот и получается, что недостаточно разгромить терроризм с помощью превосходства в военной мощи. Надо ещё добиться детоталиризации сознания тех, кто уже заражён этим вирусом, и уничтожить источники тоталитаризации сознания (прежде всего молодёжи) во многих десятках стран. Работа гигантская по масштабам, трудозатратам и продолжительности. Но, уверен, по-другому не получится.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

десять − один =