Как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

Редакция
Февраль02/ 2018

Существенно сократить время перелёта между крайними точками нашей страны предложили российские ученые из МГТУ им. Баумана и КБ им. С.В.Ильюшина. Они создали проект аэрокосмической транспортной системы для экстренной доставки пассажиров на расстояние 6400 километров буквально за полтора часа. Разработка была недавно представлена на научной конференции «Королёвские чтения» в МГТУ

За счёт чего достигается заявленная скорость до 17 000 км/ч (напомним, что обычный самолет летит со скоростью до 800 км/ч)? За счёт заброски летательного аппарата — планера в разреженные слои атмосферы, в ближний космос, где меньше сила трения.

В космопланере, который больше напоминает летающую тарелку, помещаются до пяти человек — один пилот и три-четыре пассажира. Маловато, зато время из столицы до Владивостока они затратят не больше, чем на машине от Москвы до Мытищ. Разработчики надеются, что на первых порах аэрокосмические перелёты окажутся полезными для членов правительства, крупных бизнесменов, у которых очень сжатый график, а расстояния, которые необходимо преодолевать как можно быстрее, огромные.

О деталях разрабатываемой системы рассказал «МК» ведущий специалист проекта из КБ Ильюшина Сергей Быковский:

— Наша система, общий вес которой составляет всего 48 тонн, может стартовать с обычного аэродрома. Она состоит из самолета-носителя (им может быть существующий транспортник Ил-76ТД или новая модификация Ил-76МД-90А), лёгкой одноступенчатой ракеты-носителя и собственно самого планера. Выглядит все это не совсем обычно: блок ракеты-носителя с прикреплённым к ней летательным аппаратом находятся внутри самолёта. На высоте 10 600 метров Ил сбрасывает «груз», после чего ракета-носитель с планером на борту продолжает подниматься выше, до отметки 79 километров от Земли. Ну а после — снова отделение, и уже сам планер по инерции достигает максимальной высоты 97 километров. Это так называемый ближний космос, где воздух разрежен настолько, что в нём можно разгоняться до огромных, гиперзвуковых скоростей.

По словам Сергея Быковского, начальная скорость гиперзвукового планера составляет 4,8 км/с (или 17 280 км/ч, или 16 чисел Маха). Для сравнения, американский гиперзвуковой беспилотный аппарат Х-43 на прямоточном двигателе способен развить максимальную скорость до 3,2 км/с (11 520 км/ч, или 11 чисел Маха).

— У нашего многоразового планера, с виду напоминающего плоскую летающую тарелку, двигателей для маневров в воздухе нет — он летит по инерции, а спускается на двигателях, специально предназначенных для посадки.

Но вот вопрос: как обычный человек может выдержать перегрузки на гиперзвуковых скоростях?

— Перегрузка до 5 g если и будет, то очень кратковременная, секунд на 30–40, во время первых погружений в плотные слои атмосферы, — говорит Сергей. — Траектория полёта будет волнообразной, напомнит полет плоского камешка, заброшенного в воду. В дальнейшем перегрузка не превысит 3 g — в два раза больше, чем в обычном самолёте при взлете. Но на подлёте к месту назначения летательный аппарат включит посадочные двигатели и плавно приземлится на любой гражданский или военный аэродром.

Кстати, разработчики подчёркивают ещё одно полезное качество своего планера: за счет его отличной аэродинамики он в случае какого-нибудь воздушного нападения сможет эффективно уклоняться от средств поражения противника, словно корабли Федерации в «Звездных войнах».

Пока разработка находится на рассмотрении у руководства КБ, но сами конструкторы системы уверены, что за таким транспортом будущее.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2 × 4 =