Аризона догоняет Калифорнию

Редакция
Март06/ 2018

Власти американского штата Аризона разрешили испытывать и эксплуатировать полностью беспилотные автомобили без людей в салоне и удалённого управления. За несколько дней до этого похожие поправки приняли власти Калифорнии, они, правда, разрешают испытания таких автомобилей только при наличии удалённого управления

Как сообщает Engadget, в последние несколько лет разработчики беспилотных автомобилей добились большого прогресса, и самые успешные из них уже практически не требуют вмешательства человека. Из-за этого власти стран и их регионов в последние годы стали адаптировать свое законодательство к запросам нынешнего времени. В некоторых странах разработчики уже могут тестировать такие автомобили не только на закрытых полигонах, но и на дорогах общего пользования. Тем не менее, для безопасности остальных участников движения за рулем этих автомобилей всё равно должен сидеть водитель-испытатель, готовый перехватить управление в любой момент.

Несколько дней назад власти Калифорнии разрешили разработчикам беспилотных автомобилей отказаться от водителей-испытателей. Но это послабление касается только тестовых заездов, а автомобиль всё равно нужно контролировать через удалённое управление. Теперь подобные, но более свободные поправки приняли власти соседнего штата Аризона. Компании могут получить разрешение на испытания или эксплуатацию беспилотных автомобилей в полностью автономном режиме. Это значит, что автомобили смогут передвигаться на дорогах общего пользования без людей в салоне и даже без подстраховки удалённым оператором.

В документе не разъясняются некоторые юридические вопросы, возникающие при использовании полностью автономных автомобилей, к примеру, ответственность в случае аварии с пострадавшими или погибшими, но часть подобных вопросов всё же поднимается. Так, департамент общественной безопасности Аризоны должен подготовить нормативные документы, регулирующие сложные ситуации, например, взаимодействие полицейских и спасателей с полностью автономным автомобилем или связь с владельцем и страховой компанией.

Это далеко не первое проявление конкуренции Калифорнии и Аризоны в области беспилотного транспорта. В Аризоне беспилотные автомобили регистрируются по тем же правилам, что и обычные, а также существует несколько других более лояльных к разработчикам норм. Власти штата пытаются привлечь компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, на свою территорию. К примеру, в декабре 2016 года Uber начал тестировать свои самоуправляемые автомобили в Калифорнии, после чего власти штата отозвали их регистрацию. Практически сразу после этого губернатор Аризоны заявил, что штат «приветствует беспилотные автомобили Uber с распростёртыми объятиями и широкими дорогами». После этого Uber перевезла свои автомобили в Аризону.

Также штат более лояльно относится и к использованию беспилотных автомобилей. Именно в нём один из лидирующих разработчиков Waymo собирается до конца 2018 года запустить сервис полностью беспилотных такси. Компания уже закупила несколько тысяч минивенов, а власти штата выдали Waymo разрешение на работу в качестве транспортной компании.

Тем временем, инженеры из Стэнфордского университета представили прототип лазерной системы, которая в перспективе позволит беспилотным автомобилям «заглядывать» за угол. Согласно сообщению университета, предварительные испытания системы показали, что она способна достаточно точно реконструировать внешний вид объекта, скрытого препятствием.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2 + 3 =