Почему в России могут исчезнуть пробники духов | Мозгократия
 

Почему в России могут исчезнуть пробники духов

Дайджест
Декабрь07/ 2018

Фото: depositphotos/belchonock

В России с 1 декабря 2019 года после введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды.

Распоряжением председателя правительства был определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года. Предполагается, что маркировка позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал, что после введения маркировки для парфюмерной продукции может возникнуть проблема с пробниками.

По его словам, пробник – это такой же товар, на который наносится маркировка, в том числе информация для потребителя, которая должна быть на любом товаре. Но пробник не продается, а система маркировки предполагает, что процесс движения товара в системе завершается, когда он продается конечному покупателю.

«То есть вы пришли в магазин, купили, и тогда товар из системы ушел, его движение закончилось. Здесь факта продажи нет, и он никуда не уходит. Получается абсурдная ситуация: вы маркируете то, что вы не продаете никому. В итоге пробники будут копиться в этой системе, а поскольку пробников много, будут накапливаться огромные объемы товаров, которые были произведены или импортированы, но никому не проданы», – отметил Бобровский.

Для маркировки используются уникальные идентификаторы – цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция. При этом, повторно использовать коды не получится: при списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Оператором маркировки назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Поэтому, если система маркировки заработает в таком виде, то привозить и раздавать пробники людям будет слишком затратно. С юридической точки зрения, утверждение ЦРПТ, что компании смогут не маркировать пробники, неверно, поскольку по действующим нормам нельзя разделить пробник и «не пробник», добавил собеседник портала Москва 24.

В любом случае, пробник проходит ровно такие же процедуры, как и то, что продается, но он фактически используется как рекламная продукция. Однако парфюмерия регулируется Техрегламентом Таможенного Союза 009/2011 и требования регламента не позволяют считать пробники рекламной продукцией.

«Поэтому надо вносить поправки не только в российские законы, но и в законодательство ЕАЭС. ЦРПТ вряд ли сможет решить эту задачу: как правило, внесение изменений в правовые акты ЕАЭС – процесс небыстрый, минимум 1,5-2 года», – поясняет Бобровский.

Основная цель системы маркировки – борьба с контрафактом, но для парфюмерии это неактуально, считает собеседник портала Москва 24. «У нас получается, по государственным данным, что контрафакта в парфюмерии меньше 1%. Есть данные Роспотребнадзора за 2017 год, по ним все нарушения, относящиеся к парфюмерии – это 0,9% от проверенной продукции. Также мы получили данные от Федеральной таможенной службы, согласно которым контрафактная парфюмерия в 2017 году составила лишь 0,1% . На основе этих данных, мы написали письмо в правительство с просьбой нас исключить (из перечня товаров, принадлежащих обязательной маркировке – М24)», – резюмировал Бобровский.

Евгения Маркова

Источник: M24.ru

Расскажите друзьям:
Видео-интервью «За чашкой чая»
  • Татьяна Протасенко: «Властям наши исследования неинтересны»

    Татьяна Протасенко: «Властям наши исследования неинтересны»

    Как живут люди? Что их волнует? Чего они хотят? Об этом старший научный сотрудник Института социологии РАН Татьяна Протасенко рассказывает ведущему Игорю Алексееву.    Метки: : выбор редакции, безработица, видео-интервью, Исаакиевский собор, общественное мнение, реальные доходы
  • Николай Буров: «Культура стоит дорого, но она того стоит»

    Николай Буров: «Культура стоит дорого, но она того стоит»

    Почему мы так часто недовольны нашей современной культурой? Об этом с народным артистом России Николаем Буровым беседует ведущая Марианна Баконина.    Метки: : выбор редакции, видео-интервью, кинематограф, культура, Николай Буров, театр
  • Инга Бурикова: «2019-й будет для Петербурга политически напряжённым»

    Инга Бурикова: «2019-й будет для Петербурга политически напряжённым»

    В будущем году Северную столицу ожидают губернаторские и муниципальные выборы. О политических аспектах этих событий с кандидатом психологических наук Ингой Буриковой беседует Игорь Алексеев.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, выборы губернатора, муниципальные фильтры, политика
  • Александр Гарабаджиу: «Молодые учёные уезжают от нашего бюрократизма»

    Александр Гарабаджиу: «Молодые учёные уезжают от нашего бюрократизма»

    Сегодня петербургскому Технологическому институту (Техническому университету) 190 лет. О достижениях и проблемах прославленного вуза с его проректором на науке Александром Гарабаджиу беседует Игорь Алексеев.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, Зворыкин и Розинг, молодые учёные, Технологический институт
  • Борис Подопригора: «Китай — и не друг, и не враг. А как?»

    Борис Подопригора: «Китай — и не друг, и не враг. А как?»

    Кто-то считает, что из-за Китайской стены на нас надвигается жёлтая угроза, кто-то вспоминает песню о «дружбе навек». Кто же прав? Ведущая Марианна Баконина беседует с политологом Борисом Подопригорой.  Метки: : выбор редакции, Великая китайская стена, видео-интервью, жёлтая угроза, партнёрство с Китаем