Почему в России могут исчезнуть пробники духов | Мозгократия
 

Почему в России могут исчезнуть пробники духов

Дайджест
Декабрь07/ 2018

Фото: depositphotos/belchonock

В России с 1 декабря 2019 года после введения маркировки парфюмерии могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды.

Распоряжением председателя правительства был определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года. Предполагается, что маркировка позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал, что после введения маркировки для парфюмерной продукции может возникнуть проблема с пробниками.

По его словам, пробник – это такой же товар, на который наносится маркировка, в том числе информация для потребителя, которая должна быть на любом товаре. Но пробник не продается, а система маркировки предполагает, что процесс движения товара в системе завершается, когда он продается конечному покупателю.

«То есть вы пришли в магазин, купили, и тогда товар из системы ушел, его движение закончилось. Здесь факта продажи нет, и он никуда не уходит. Получается абсурдная ситуация: вы маркируете то, что вы не продаете никому. В итоге пробники будут копиться в этой системе, а поскольку пробников много, будут накапливаться огромные объемы товаров, которые были произведены или импортированы, но никому не проданы», – отметил Бобровский.

Для маркировки используются уникальные идентификаторы – цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция. При этом, повторно использовать коды не получится: при списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Оператором маркировки назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Поэтому, если система маркировки заработает в таком виде, то привозить и раздавать пробники людям будет слишком затратно. С юридической точки зрения, утверждение ЦРПТ, что компании смогут не маркировать пробники, неверно, поскольку по действующим нормам нельзя разделить пробник и «не пробник», добавил собеседник портала Москва 24.

В любом случае, пробник проходит ровно такие же процедуры, как и то, что продается, но он фактически используется как рекламная продукция. Однако парфюмерия регулируется Техрегламентом Таможенного Союза 009/2011 и требования регламента не позволяют считать пробники рекламной продукцией.

«Поэтому надо вносить поправки не только в российские законы, но и в законодательство ЕАЭС. ЦРПТ вряд ли сможет решить эту задачу: как правило, внесение изменений в правовые акты ЕАЭС – процесс небыстрый, минимум 1,5-2 года», – поясняет Бобровский.

Основная цель системы маркировки – борьба с контрафактом, но для парфюмерии это неактуально, считает собеседник портала Москва 24. «У нас получается, по государственным данным, что контрафакта в парфюмерии меньше 1%. Есть данные Роспотребнадзора за 2017 год, по ним все нарушения, относящиеся к парфюмерии – это 0,9% от проверенной продукции. Также мы получили данные от Федеральной таможенной службы, согласно которым контрафактная парфюмерия в 2017 году составила лишь 0,1% . На основе этих данных, мы написали письмо в правительство с просьбой нас исключить (из перечня товаров, принадлежащих обязательной маркировке – М24)», – резюмировал Бобровский.

Евгения Маркова

Источник: M24.ru

Расскажите друзьям:
Видео-интервью «За чашкой чая»
  • Борис Подопригора: «Афганистан и теперь — яблоко раздора»

    Борис Подопригора: «Афганистан и теперь — яблоко раздора»

      Какой сегодня, через 30 лет, видятся война в Афгане и современный Афганистан? Ведущий Игорь Алексеев беседует с ветераном боевых действий в этой стране, востоковедом Борисом Подопригорой. Метки: : выбор редакции, Афганистан, видео-интервью, война, ограниченный контингент, шурави
  • Галина Гусева: «Любить — это и значит жить!»

    Галина Гусева: «Любить — это и значит жить!»

    Сегодня, в День всех влюблённых, ведущая Светлана Алексеева и психолог Галина Гусева говорят о том, какую роль играют нежные чувства в жизни людей зрелого возраста.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, День всех влюблённых, кризис зрелого возраста, любовь после пятидесяти
  • Константин Чебыкин: «У кого деньги, тот и хозяин!»

    Константин Чебыкин: «У кого деньги, тот и хозяин!»

    Зачем муниципальным депутатам нужно больше полномочий и средств? Об этом беседуют ведущий Игорь Алексеев и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Чебыкин. Метки: : выбор редакции, благоустройство, видео-интервью, муниципальный депутат, территориальное образование
  • Сергей Ачильдиев: «День снятия блокады — празднуем или отмечаем?»

    Сергей Ачильдиев: «День снятия блокады — празднуем или отмечаем?»

    27 января — не только память о погибших и праздник ленинградской победы, но и напоминание об уроках блокады. Об этом говорят ведущая Светлана Алексеева и писатель, журналист Сергей Ачильдиев. Метки: : выбор редакции, Андрей Жданов, блокада, видео-интервью, продовольственное снабжение, эвакуация
  • Денис Терентьев: «Периферию губят центр и вороватое начальство»

    Денис Терентьев: «Периферию губят центр и вороватое начальство»

    Как живёт российская глубинка? Об этом ведущему Игорю Алексееву рассказывает писатель, журналист Денис Терентьев, который часто ездит в командировки по сёлам и малым городам России. Метки: : выбор редакции, видео-интервью, Денис Терентьев, налоги, начальство, российская глубинка