Ученые смогут вылечивать ВИЧ за счет воздействия на гены | Мозгократия

Ученые смогут вылечивать ВИЧ за счет воздействия на гены

Декабрь07/ 2018

Особый генетический переключатель может помочь в разработке метода излечения ВИЧ, как показало исследование.

Генетический переключатель, который помогает ВИЧ прятаться внутри клеток для последующей репликации, может подвергаться манипуляциям для того, чтобы полностью избавить пациентов от опасного вируса. Исследователи выяснили, что данное направление способно стать первым в истории медицины средством окончательного излечения пациентов от ВИЧ. Напомним, что в настоящее время этот вирус является хроническим, и с помощью лекарств из категории высокоактивной антиретровирусной терапии его можно сохранять на неопределяемом уровне десятки лет. Однако полностью вывести ВИЧ из тела не получается.

Дело в том, что сохраняющие ВИЧ в спящем состоянии клетки невидимы для натуральных защитных сил иммунитета, но ученым из Университета Иллинойса удалось найти их уязвимость. Во время инфицирования ДНК ВИЧ пробирается в ядро клетки-хозяина и интегрируется с хозяйским геномом. Генная цепь Tat является критически важным отрезком в ДНК ВИЧ, который контролирует транскрипцию гена ВИЧ и его активацию.

При активации инициируется поглощение клеточных механизмов для производства новых копий вируса ВИЧ, что, как следствие, заражает окружающие клетки. Воздействуя на генную цепь Tat с помощью лекарств или небольших молекул, как полагают ученые, можно будет заставить латентно инфицированные клетки начать производить больше вируса ВИЧ. А значит, его все-таки увидит иммунная система и полностью уничтожит.

Источник: Sobesednik.ru

Видео-интервью «За чашкой чая»

Борис Подопригора: «Афганистан и теперь — яблоко раздора»

Какой сегодня, через 30 лет, видятся война в Афгане и современный Афганистан? Ведущий Игорь Алексеев беседует с ветераном боевых действий в этой стране, востоковедом Борисом Подопригорой. Метки: : выбор редакции, Афганистан, видео-интервью, война, ограниченный контингент, шурави

Галина Гусева: «Любить — это и значит жить!»

Сегодня, в День всех влюблённых, ведущая Светлана Алексеева и психолог Галина Гусева говорят о том, какую роль играют нежные чувства в жизни людей зрелого возраста.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, День всех влюблённых, кризис зрелого возраста, любовь после пятидесяти

Константин Чебыкин: «У кого деньги, тот и хозяин!»

Зачем муниципальным депутатам нужно больше полномочий и средств? Об этом беседуют ведущий Игорь Алексеев и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Чебыкин. Метки: : выбор редакции, благоустройство, видео-интервью, муниципальный депутат, территориальное образование

Сергей Ачильдиев: «День снятия блокады — празднуем или отмечаем?»

27 января — не только память о погибших и праздник ленинградской победы, но и напоминание об уроках блокады. Об этом говорят ведущая Светлана Алексеева и писатель, журналист Сергей Ачильдиев. Метки: : выбор редакции, Андрей Жданов, блокада, видео-интервью, продовольственное снабжение, эвакуация