«Золушка» хореографа Жана Майо превратилась в триллер | Мозгократия
 

«Золушка» хореографа Жана Майо превратилась в триллер

Дайджест
Январь11/ 2019

Афинский культурный центр пригласил на предновогодние и рождественские гастроли знаменитую балетную труппу под руководством Жана-Кристофа Майо. Решили порадовать публику балетом «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. Этот признанный шедевр 1999 года давно путешествует по миру и разным фестивалям, радует и восхищает. Осенью 2018 года этот балет показали на фестивале Dance Open в Санкт-Петербурге.

Но совсем не учли главного. «Золушка» Майо совсем лишена волшебства и сказочности. То, что радует и восхищает балетоманов, критиков и эстетов, непонятно детскому сознанию и восприятию. Они выходили после представления ошалевшими, с явным недоумением в глазах. Где сказка, где туфелька, где красивые костюмы, где волшебство? И это главный промах организаторов гастролей, решивших так “удивить” маленьких афинских зрителей. Удивили по-настоящему!
А вот для греческих балетоманов и критиков и гостей Афин, приезд на гастроли балетной труппы Монте-Карло настоящее событие. И, ставшая уже классикой прокофьевская “Золушка”, оказалась новогодним подарком. Ведь старые сказки на новый лад сегодня рассказывают многие. Но не всем удается заново прочитать и найти свой, авторский взгляд, на историю, замыленную до дыр.  Классическая история Золушки, плывущей по жизни в ожидании чуда, не соответствует современному  духу времени и потому превращается в триллер, гле царствуют подлость, зависть и вероломство и гниющие ноги золушкиных сестер. Хореограф Жан-Кристоф Майо давно препарирует волшебные сюжеты и чудеса уступают место реальным чувствам, а мечты о сказочно-светлом будущем — мыслям о прошлом. Нет волшебных палочек и хрустальных башмачков. Зато есть удивительно емкие и современные костюмы Джероми Каплана и  прелестная музыка Сергея Прокофьева.
Сочетание комических моментов  и психологической точности хореографии поразительно соответствует духу произведения  Сергея Прокофьева. И хотя балетмейтер проигнорировал важную для композитора идею времени — как «преходящести счастья» —  его постановка настолько естественна, что кажется будто маэстро писал эту музыку по заказу Жана-Кристофа Майо, как Чайковский свою «Спящую красавицу» — под диктовку Мариуса Петипа. Это при том, что произведение Прокофьева называют одним из самых сложных для сценического воплощения. Но только Жан-Кристоф  Майо смог соединять голливудскую безупречность шоу, психологические теории и классическую форму большого  балетного спектакля. Поэтому в богатой драгоценной коллекции французского балетмейстера «Золушка»  занимает свое почетное место. 

Источник: Argumenti.ru

Расскажите друзьям:
Видео-интервью «За чашкой чая»
  • Владимир Рекшан: «Я тоже жертва попсы!»

    Владимир Рекшан: «Я тоже жертва попсы!»

    Что такое попса — бизнес на инстинктах, часть нашей культуры, инструмент управления сознанием? Беседуют ведущий Игорь Алексеев и Владимир Рекшан, писатель, рок-музыкант, один из основателей Ленинградского рок-клуба.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, Ленинградский рок-клуб, попса, рок-музыканты
  • Светлана Агапитова: «Помогать детям надо быстро, а бюрократия как черепаха»

    Светлана Агапитова: «Помогать детям надо быстро, а бюрократия как черепаха»

    От кого надо защищать наших детей, почему, в чём и как? Ведущий Игорь Алексеев беседует со Светланой Агапитовой, Уполномоченным  по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, закон и ребёнок, защита детей, Уполномоченный по правам ребёнка
  • Валентина Орлова: «Душа Петербурга раскрывается не каждому»

    Валентина Орлова: «Душа Петербурга раскрывается не каждому»

    Петербургу — 316 лет! Любовь к родному городу — это прежде всего ответственность за него. Сегодня об этом и не только председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова рассказывает ведущему Игорю Алексееву.  Метки: : выбор редакции, видео-интервью, городские традиции, душа Петербурга, петербургская архитектура
  • Анастасия Шмидт-Козловская: «За своего сына я буду биться до конца!»

    Анастасия Шмидт-Козловская: «За своего сына я буду биться до конца!»

      Трагедия этого бракоразводного процесса русской с иностранцем в судьбе их ребёнка. Ведущий Игорь Алексеев беседует с нашей читательницей Анастасией Шмидт-Козловской.  Метки: : выбор редакции, брак с иностранцем, бракоразводный процесс, видео-интервью, судьба ребёнка
  • Елена Вандышева: «Коррупция минимальна там, где есть эффективное государство»

    Елена Вандышева: «Коррупция минимальна там, где есть эффективное государство»

    Есть ли у России реальный шанс победить коррупцию? Ведущая Светлана Алексеева беседует с Еленой Вандышевой, учёным секретарём НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург, экспертом Transparency International в РФ.    Метки: : выбор редакции, взяточники, видео-интервью, коррупция, эффективность государства