Герман Киселёв. Маленькие марки — это большие деньги

Киевлянин Герман Киселёв — один из самых успешных предпринимателей в этой сфере бизнеса далеко за пределами Украины. Но при этом ещё и немного романтик. 

 

 Герман, как называется ваша профессия?  

 Ну, скажем, дилер от филателии. 

 И сколько лет вы в таком красивом бизнесе? 

 Больше тридцати. И это совсем не срок, до настоящего успеха мне работать ещё лет двадцать. И даже при этом я, может быть, никогда не сделаю себе имя, которое будет восприниматься в мире, как сертификат качества, такой, как MichelScottGibbons или Yvert et Tellier  это ведущие коммерческиспекулятивные фирмы, то есть торговые дома. 

 Эти компании не стали бы с вами сотрудничать, если бы ты им предложил? 

 Теоретически могли бы, а на практике  вряд ли. Мы работаем в абсолютно разных секторах филателистического бизнеса. Моя специализация  выпуски стран постсоветского периода, которые начали печатать собственные марки с 1992 года, а они этим не занимаются. Хотя каким-то авторитетом я тоже пользуюсь. 

 И в чём секрет вашего успеха? 

 Да просто большинство филателистов работали по старинке  не на рынке, а в клубе. Я же практически с самого начала сделал ставку на получение информации, налаживание долговременных отношений с партнёрами и поэтому стал обустраиваться основательно. Прежде всего, оборудовал офис, нанял несколько человек, закупил компьютеры, сканеры, принтеры. Мне надо было, чтобы механизм моего бизнеса работал, даже когда я сам отдыхаю. Между прочим, вы знаете, на каком месте по рейтингу доходности стоит филателия? Уступает лишь наркоторговле, торговле оружием и живым товаром Но филателия — абсолютно легальна, хотя… 

 

Филателистический бизнес очень жёсткий. Вокруг этих маленьких листочков бумаги развиваются криминальные сюжеты. Взять ту же историю с убийством гроссмейстера Игоря Платонова, предвосхитившего когда-то многотысячекратный скачок цен на китайские марки и успевшего за гроши собрать огромную коллекцию. Преступление это так и не раскрыли, альбом не нашли… 

 

 Почему вы произносите «филателия» с ударением на «е»? 

 Так правильно. Слово греческое, и переводится как «люблю избегать оплаты». 

 А какое это имеет отношение к коллекционированию марок? 

 Прямой связи, может, и нет. Но филателистический рынок всегда был завуалирован. По выходным собирались в определённых местах заинтересованные люди  общались, обменивались марками, искали что им нужно, предлагали своё. По существу это была чистая коммерция, но, согласитесь, спецслужбам всегда очень трудно определить,  пополняет человек собственную коллекцию или обогащается. 

 Я слышала, что некоторые выпуски фактически воруют и припрятывают. Это ведь, наверное, делают не простые типографские рабочие? 

 Конечно! Потому что протащить, к примеру, через проходную типографии бракованные листы  лишь самая простая часть операции. Надо ведь потом ещё найти, где их реализовать, причём с наименьшим для себя риском. На сознательно или случайно допущенных типографских ляпах люди зарабатывали и зарабатывают сотни миллионов долларов. 

 

В 1847 году были выпущены две первые стандартные марки Маврикия. Обе с профилем королевы Виктории. Одна номиналом 1 пенни — оранжевого цвета, другая — 2 пенса — синего цвета. Позже они получили название «Оранжевый Маврикий» и «Голубой Маврикий» и стали запредельно дорогими. 

Местный гравировщик допустил важную ошибку: слева от профиля королевы он вместо Post Paid (почтовый сбор оплачен) написал Post Office (почтовое отделение). 

Не заметив опечатки, леди Гомм, супруга тогдашнего островного губернатора, разослала с этими бракованными знаками почтовой оплаты приличное количество писем  приглашений на бал. Всего их сохранилось до наших дней ровно двадцать шесть, причём каждая на строгом учёте. А как иначе, если стоимость «Маврикиев» зашкаливает за все разумные пределы! Известно, что в 1970-е годы нью-орлеанская филателистическая фирма «Уилл» продала конверт с парой этих марок за 380 тысяч долларов. 

 

 Почему бы вам не показать мне свою коллекцию? Ведь она у вас наверняка уникальная… 

 Нет, сапожник, как ни банально, без сапог. Речь идёт не о хобби, а о бизнесе, ради дела приходится чем-то жертвовать. 

Пройдите к столу  альбом нельзя держать на весу. Смотрите: вот этот раздел касается 200-летия Французской революции. В 1989-м я начал собирать всё, выпущенное к этой дате. Опубликовал в финском, итальянском, испанском и других журналах объявление, что предлагаю взамен Парижской коммуны марки СССР… 

 Всё так просто? 

 Совсем не просто. С 1980 года у нас очень строго соблюдался закон о пересылке почтовых марок, они абсолютно справедливо считались источником пополнения государственных валютных резервов. Пересылать за границу марки могли только члены ВОФ  Всесоюзной организации филателистов, причём они имели право отправлять марки на строго определённую сумму. И естественно, на ту же сумму и через ту же бюрократическую систему могли марки получать. Правда, наше государство продавало на Запад очень небольшое количество марок, поэтому они всегда ценились коллекционерами достаточно дорого: за один вложенный рубль можно было легко получить порядка 6 долларов. И это притом, что по официальному курсу в 1980-е годы рубль стоил 1,4–1,6 доллара.  Согласитесь: уровень прибыльности достаточный, чтобы из-за него слегка постараться и обойти некоторые препятствия. 

Среди филателистов уже тогда были очень богатые люди, на которых за процент от прибыли работали целые дилерские сети. В некоторых случаях получали и по 1000 процентов от сделки. 

 Если не секрет, сколько стоила самая дорогая марка, которая реально прошла в те годы через ваши руки?  

 Это была не марка, а беззубцовый блок «Мавзолей». Я заплатил за него 165 тысячи рублей… 

 

Филателия определила не только профессию Германа Киселёва, но и его частную жизнь. Общаясь с заграничными корреспондентами, Герман однажды решил слегка разнообразить переписку и отправил одному французу письмо от имени якобы своей сестры. 

Незаметно завязалось эпистолярное общение. Француз, заинтересовавшись очень деловой русской девушкой, попросил фотографию. Герман отправил первую попавшуюся и получил ответ: «Вы невероятно красивы! Такую женщину я искал всю жизнь! Выезжаю в мае, встречайте такого-то числа». 

Рассказать французу правду казалось как-то неудобно. И Герман предложил одной из своих знакомых встретиться с иностранцем. Та, немного подумав, согласилась. Началось обсуждение предстоящей встречи и вариантов объяснения «жениху», почему лицо на отосланной ему фотографии абсолютно не соответствует оригиналу. Однако дебаты продолжались недолго: пообщавшись несколько месяцев, молодые люди назло французу решили пожениться…  

Вообще, есть в натуре Киселёва некая романтичность. Он уверяет, что и свой бизнес ценит не за огромные деньги, которые тот приносит, а за эстетическое удовольствие от общения с марками. 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

один × 3 =