В США старательно расследуют вмешательство русских в последние президентские выборы. Все обеспокоены тем, что секреты, словно сквозь решето, утекают из ЦРУ, ФБР и администрации Трампа. Напрасные волнения. Настоящие секреты спецслужбы США хранить умеют.
Русские хакеры, которые зачем-то строчат посты в FB, чтобы навредить Хиллари Клинтон в гонке за президентское кресло. Уволенный директор ФБР Джеймс Коми в ходе сенатского расследования признаёт, что он намеренно допустил утечку информации о своих разговорах с президентом, чтобы инициировать назначение спецпрокурора для расследования российского вмешательства в выборы. Генеральный прокурор Сешнс уличён в том, что встречался в Сенате с послом РФ. Девушка с говорящим именем Реалити, работает на outsorse с американскими спецслужбами и выносит секретный доклад, припрятав его в бюстгальтере, прямо как Констанция Буонасье. Секретов больше нет?
…Всё это ерунда, информационный шум. Секреты утекают, когда это кому-нибудь нужно. Воистину опасные секреты хранятся за семью замками по многу лет.
Именно поэтому я хочу рассказать о тайне, которая хранилась внутри Лэнгли не одно десятилетие…
Это был 1985 год. Шла война в Афганистане, как и теперь. Но тогда США, точнее — президент Рональд Рейган и ЦРУ — поддерживали нынешних талибов и прочих радикальных исламистов, поскольку они считались борцами за свободу против империи зла и коммунизма. Но это был никакой не секрет. Об этом тогда восторженно писали в американской прессе и возмущённо в советской.
К 1985 году бюджет тайной операции ЦРУ в Афганистане, с учётом саудовских денег, вырос почти до миллиарда долларов. Муджахидам рекой текло оружие, а поскольку с коммуникациями в стране было плоховато, да и дороги советская 40-я армия более или менее контролировала, автоматы, пулемёты, стингеры и амуницию везли традиционными караванами. На верблюдах и мулах. Советское командование просчитало, что эскалация конфликта и переход войны чуть не в круглогодичный режим связаны с резким увеличением поставок. После атак краснозвёздных вертолётов на оружейные караваны противник стал ощущать острую нехватку тягловой силы.
Получив это известие, глава афганской программы ЦРУ Гаст Авракотос дал сотрудникам задание заняться закупкой мулов. Стоит отметить, что опыта такого рода сделок в ЦРУ на тот момент не было, и дело шло со скрипом. Пакистанцы рассчитывали продать ЦРУ собственное поголовье тяглового скота, поэтому, когда из Египта пришла первая партия приобретённых на деньги ЦРУ мулов, правительственная ветеринарная служба забеспокоилась о состоянии здоровья несчастных животных. Египтяне, которым нравился выгодный контракт (1300 долларов за мула), отправляя следующую партию, выписали сертификаты о прививках каждому экспортируемому животному, более того на шею всем мулам повесили пластиковые бейджи с арабской кличкой. Тотальная паспортизация.
Но караваны продолжали нещадно бомбить, и потери в рядах тяглового поголовья продолжали расти. Мулов искали чуть не по всему миру. Слухи о новых закупках дошли даже до директора ЦРУ Билла Кейси. Он перезвонил руководителю афганской программы с осторожным вопросом: «Гаст, мы действительно закупаем ослов или меня разыграли?». Это был не розыгрыш.
Боевой отряд бразильских мулов не доплыл до Карачи и не увидел отроги Гиндукуша — сдохли в пути.
Наконец, удалось организовать регулярные поставки из самих США. Муджахидам-борцам за свободу начали поставлять породистых мулов из штата Теннесси.
Скандал пришёл, откуда не ждали. До штаб-квартиры в Лэнгли дошли слухи, что афганские борцы за свободу употребили нескольких теннессийских мулов от ЦРУ в пищу. Это было плохо. Но хуже всего было то, что отдельные борцы за свободу позволяли себе вступать в интимную связь с ещё живыми мулами.
Руководитель программы Авракотос, будучи этническим греком, не видел в этом ничего страшного. Давний греческий и ближневосточный обычай, если герой в активной позиции, то его нельзя обвинять в чем-то предосудительном.
Более впечатлительные и ранимые сотрудники ЦРУ из числа англосаксов полагали, что творится недопустимое и неприличное: мулов же никто не спрашивал о согласии.
Но самым страшным было не это. Бес с ними, с внутренними разногласиями в Агентстве. Но если информация о сексуальной эксплуатации афганскими борцами за свободу мулов из Теннесси дойдёт до всевозможных защитников животных и зелёных, может разгореться большой скандал, который приведёт к катастрофе. Имидж благородных афганских муджахидов, которым помогает ЦРУ, будет испорчен безвозвратно. О многомиллионном финансировании афганской программы придётся забыть навсегда, поскольку Конгресс не захочет видеть у своих стен толпы митингующих с портретами несчастных животных и читать в газетах критические статьи со скабрезными намёками — мол, господа конгрессмены финансируют зоофилов. А значит, и война с империей зла может зачахнуть.
Так вот, этот важный секрет никуда не утёк, и война продолжалась.
Зоозащитники узнали о нравах афганских борцов за свободу и судьбе мулов из Теннеси только после 11 сентября 2001 года, когда статус и афганских борцов за свободу, и мулов изменился на прямо противоположный: борцы стали международными террористами, а мулы попросту ушли в мир иной.
Мораль проста: все спецслужбы — ЦРУ и ФБР не исключение — умеют хранить важные секреты, когда это необходимо. А сознательные сливы в прессу экс-директора ФБР Джеймса Коми, рассуждения о «тысячах русских хакеров» или девушка по имени Реалити с секретным докладом в декольте — это просто кому-нибудь нужно. А нужно, потому что выгодно.
Юрий Смольянов
7 лет agoУважаемая Марианна, давно известно, что в Америке, что в России, да и в других странах также — всё как бы под строжайшим секретом, но нет никаких тайн…
Когда учился в военно-морском училище, довелось быть так называемым секретчиком — получал и выдавал курсантам в пользование закрытые документы. Много позже узнал, что бОльшая их часть никаких секретов не содержала, а что-то и вовсе давно использовалось на зарубежных военных коравблях и было значительно лучше нами разрабатываемого. К чему я клоню — не стоит городить секретность там, где она вовсе не нужна. Известно, что больше всего любят секреты, как правило, те, кто не намерен их хранить…