Apple в безвоздушном пространстве

Анита Летова
Сентябрь20/ 2017

Крупнейшее событие осени в мире технологий. Apple презентовала свои очередные новинки — часы, телевизор, телефоны… В компании верят, что Стив гордился бы ими.

Apple много лет позиционировала себя как компания для людей творческих. Не для масс, а для ценителей, гурманов технологий. «Яблоко» мнит себя настолько культовым, что повисло в безвоздушном пространстве, пытаясь всем угодить и быть при этом инновационными революционерами.

На затравке-презентации рассказали про Apple Watch. Эти часики за два с половиной года уже доросли до 3-го поколения. Для всех трёх с половиной пользователей, которые купили прошлые часы, 2-го поколения, — то, что нужно. Эта новинка предоставляет своему счастливому обладателю возможность пользоваться сотовой связью, ещё больше внимания уделять здоровью и, если ты забыл дома iPhone, слушать музыку. Конечно, для этого нужны ещё отдельные беспроводные наушники, причём обязательно от Apple, а подзаряжать часы всё равно придётся каждый день. Экран стал чуточку больше. Такое ощущение, будто «яблочные» кудесники медленно, поэтапно превращают часы в смартфон — во всяком случае, ценник уже соответствующий. Интересно, будут ли через десять лет люди носить телефоны с 5-ти дюймовыми экранами на запястьях и называть их часами?..

Ещё одна обнова — приставка к телевизору Apple TV 4K. Фильмы в 4К разрешении будут стоить столько же, сколько и обычные HD. Надо же хоть как-то мотивировать людей, чтобы они не забыли про эту приставку сразу же после презентации. В России торговать приставками начнут одновременно со всем миром, а вот разжиться фильмами для неё у нас не удастся, по крайней мере, в скором будущем. Так что нашим гражданам про приставку всё-таки можно забыть.

Впрочем, Apple и не рассчитывал, что часы или телевизор станут хитами их презентации. Всё же мероприятие приурочено к десятилетию выхода первой версии знаменосного продукта компании — «Яблокофона».

Если считать по-джобсовски, этой осенью должно идти поколение 7s. Но изделию решили припудрить носик, немного «апгрейдить» и сделать поколением 8! Принципиально от прошлой модели оно мало чем отличается: прошивка посильнее, камера получше, дизайн чуть-чуть другой. Да, новые телефоны не будут гнуться, зато будут биться. Из стекла сделана оболочка специально для беспроводной зарядки. Кто-то в Apple уже много лет ненавидит провода и усердно от них избавляется. Просто стандартное обновление от «Яблока».

И ещё кое что… One more thing, как у них принято говорить.

Apple показал, что умеет считать не хуже, чем Windows. Одновременно с 8-й моделью выходит iPhone X, где X означает 10. Яблочные умы подумали хорошенько и решили, что в светлом будущем технологий нет места Touch-ID, распознаванию по прикосновению, которое они внедряли уже несколько лет. Зато есть Face-ID — распознавание по лицу, которое, судя по видеоряду презентации, работает за счёт того, что ворует немного души у владельца телефона. Будущее с этой технологией настолько далёкое, что она пока не всегда работает в настоящем. На презентации телефон-образец не опознал лик вице-президента компании. Пришлось выносить запасной.

Поговорили немного и про технологию дополненной реальности. Она пока в разработке, но, кажется, тут есть на что надеяться.

Однако основное внимание уделяется не ей, а фотографиям и технологии распознавания лиц. Теперь каждый с телефоном, который стоит столько же, сколько неплохой ноутбук, может почувствовать себя профессиональным фотографом и делать фотопортреты на достаточно высоком уровне без особых профессиональных навыков.

Технологию распознавания лиц показали в основном через другое нововведение для Икса, в смысле Десятки — анимированные эмоджи, как они обозвали Animoji. Телефон теперь умеет определять выражение лица хозяина и украшать сообщения соответствующим его настроению смайликом. Потому что это сейчас самое главное в телефонах: возможность самостоятельно снимать сиквел самого «успешного» фильма 2017 года — Emoji Movie.

Очередная презентация Apple завершилась тем, что старший вице-президент самой дорогой компании в мире перед огромным залом и многомиллионной аудиторией (событие транслировалось на весь мир), дабы доказать всю прелесть анимоджи, кукарекал петухом и отпускал шутки типа той, что у современного человека уже всё есть, нужна лишь возможность побыть эмоджи-какашкой. Правда, генеральный директор компании Apple с ним не согласен: ему нужна эмоджи-пришельца.

В общем, такое ощущение, будто вам не столько показывали будущее, сколько просили оправдать свои «яблочные» надежды.

А что же Стив Джобс? Гордился бы он всем этим?..

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

6 − 3 =