Оплата покупок в нём происходит автоматически. Для этого используются алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения, которые отслеживают товары, взятые с полок
В последние годы крупные торговые сети активно внедряют современные технологии для того, чтобы упростить процесс покупки. Во многих из них появились кассы самообслуживания, позволяющие покупателю самостоятельно «пробить» товары, что позволяет сократить расходы на персонал и увеличивает пропускную способность магазина. Однако компания Amazon пошла ещё дальше. В конце 2016 года она представила первый магазин Amazon Go, в котором вообще отсутствует кассовая линия.
Как сообщает MIT Technology Review, для того, чтобы попасть в магазин, необходимо просканировать QR-код на смартфоне, который генерирует специальное приложение. Вместо продавцов контроль за покупками осуществляют многочисленные камеры — они отслеживают, какой товар человек взял с полки, и автоматически добавляют его в чек. Если покупатель передумал и вернул продукт на полку, то чек будет скорректирован. После того, как клиент взял все необходимое, он просто выходит из магазина. Счёт автоматически выставляется с помощью аккаунта Amazon, привязанного к приложению, и покупателю отправляется квитанция об оплате.
Первый магазин Amazon Go открылся для покупателей в Сиэттле — там же, где находится штаб-квартира компании. Её сотрудники начали тестировать технологию ещё в декабре 2016 года, а теперь магазин открыт для всех желающих. Его площадь составляет 150 квадратных метров, работает он в будни с 7 утра и до 9 вечера.
Стоит отметить, что обслуживающий персонал в Amazon Go всё-таки есть — например, повара, работающие в кулинарии. Кроме того, сотрудник, работающий в алкогольном отделе, осуществляет контроль за продажами.