Если потянуть за втулку колеса, оно сложится в гораздо более компактную конструкцию. И это, конечно же, значительно облегчит перевозку велосипеда
Полноценные велосипеды удобно использовать для дальних поездок или спорта, но они занимают довольно много места. Их неудобно хранить дома и перевозить в общественном транспорте или легковом автомобиле. Чтобы облегчить транспортировку и хранение велосипедов некоторые компании производят складные велосипеды самых разных конструкций.
Как сообщает издание New Atlas, немецкий инженер Андреа Моцеллин предложил складывать не раму велосипеда, а его колёса. Для этого он создал 26-дюймовое складное колесо под названием Revolve. Оно состоит из шести секций, соединённых металлическим каркасом. Вместо спиц в колесе используется складной механизм, а в качестве крепления — традиционный для современных велосипедов эксцентрик. Поскольку на такое колесо нельзя надеть камеру, инженер решил использовать шесть отдельных бескамерных сегментов покрышки.
Разработчик утверждает, что в сложенном виде диаметр колеса будет составлять всего треть от «полномасштабной» конструкции. Предполагается, что такое колесо будет гораздо легче хранить и перевозить.
Существуют и другие нетрадиционные решения в разработках колёс. Например, Bridgestone представила безвоздушные шины для велосипедов из эластичного полимера, а NASA разработало шины из переплетённых в сетку металлических пружин. Канадский инженер представил гораздо более сложную разработку. Он создал автомобильные колёса, на которых автомобиль может ехать не только вперёд или назад, но и боком.