В Китае нашли динозавра с радужным оперением

Январь17/ 2018

Китайские, американские и бельгийские палеонтологи описали новый род и вид птицеподобных хищных динозавров Caihong juji. Как сообщается в Nature Communications, у ящера на голове был гребень и, вероятно, яркое, радужное оперение на голове и шее

Окаменелости неизвестного вида были найдены фермером из провинции Хебей на северо-востоке Китая в 2014 году. Наряду с другими динозаврами, ранними млекопитающими и ящерицами, Caihong juji принадлежали к так называемой биоте Яньляо и обитали примерно 160 миллионов лет назад.

Новый вид относился к подотряду теропод, хищных динозавров. Сохранился почти полный окаменевший скелет ящера, и во многих местах отпечатки перьев. Ящер был небольшим, около 40 сантиметров в длину и, по-видимому, весил около полукилограмма. У него был длинный узкий череп, гребень на морде, относительно короткие конечности и длинный хвост с асимметричными перьями.

Авторы работы под руководством Зиня Зу из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Академии наук Китая и Донжи Ху из Шэньянского университета исследовали окаменелости перьев с помощью сканирующей электронной микроскопии. Они обнаружили наноструктуры, по размеру и форме похожие на меланосомы современных птиц, которые содержат пигмент меланин, придающий окраску перьям. Исследователи сравнили структуры, обнаруженные у динозавра с птичьими меланосомами, и пришли к выводу, что морфология некоторых из них (находившихся на голове, шее и у основания хвоста ящера) похожа на морфологию меланосом колибри. Они придают перьям яркие, радужные цвета. Но бóльшая часть тела рептилии была покрыта серыми или черными перьями, напоминающими по цвету оперение пингвинов. В честь яркой окраски новый вид получил свое название. Caihong juji можно перевести с китайского, как «радуга с большим гребнем».

1 + десять =