В нынешнем году пилоты Формулы-1 начнут использовать перчатки с датчиками сердцебиения и насыщения крови кислородом, которые смогут передавать в реальном времени показания на расстояние до 500 метров
В пресс-релизе Международной автомобильной федерации сообщается, что с их помощью в случае аварии болида медики смогут ещё до приезда на место происшествия получить данные о состоянии пилота.
Довольно часто во время заездов Формулы-1 пилоты попадают в аварии. Поскольку к гоночным болидам предъявляются очень жёсткие требования безопасности, как правило, гонщики не получают серьёзных увечий. Но на случай серьёзных аварий на трассах всегда есть несколько медицинских автомобилей и команд спасателей, которые могут быстро подъехать на место происшествия.
Международная автомобильная федерация (FIA) представила специальные перчатки для того, чтобы ещё во время подъезда к месту аварии медики уже имели первичные данные о состоянии пилота. В перчатку встроен гибкий пульсоксиметрический датчик, который может неинвазивно определять пульс пилота и уровень кислорода в крови. Данные о насыщении крови кислородом важны для определения травм, затрагивающих дыхательную систему.
Перчатки также оборудованы беспроводной зарядкой и Bluetooth-передатчиками, которые могут передавать данные в реальном времени на расстояние до 500 метров. В первый год доступ к данным в реальном времени будет только у организаторов гонок, а команды смогут ознакомиться с ними после завершения того или иного этапа.
Перчатки уже тестировались в 2017 году, и станут обязательными для использования в новом сезоне. Если тестирование в нынешнем году признают успешным, FIA планирует предоставить доступ к данным в реальном времени и командам. Помимо этого федерация собирается разработать датчики температуры и дыхания, а также единый стандарт биометрических датчиков, которым смогут пользоваться сторонние производители.
Формула-1 давно известна, как популярный вид гонок. Помимо этого, соревнования стимулируют поиск новых технологий, которые затем используют инженеры из других отраслей промышленности, причём, не только автомобильной. К примеру, технологию активного демпфирования, появившуюся в Формуле-1 в 1990-х годах, стали применять в танках для увеличения управляемости и скорости.