Рекламные фантазии

Сергей Ачильдиев
Февраль27/ 2018

Многие учреждения культуры жалуются: денег им не хватает, государство мало даёт. Избаловались вконец. Сидят на нашей шее и ещё жалуются. Мало вам? — Возьмите и заработайте!

Если сами не способны сообразить, как, — заимствуйте передовой опыт у других организаций. К примеру, у метрополитена. Он оснастил все свои эскалаторы громкоговорителями, и вы сделайте то же самое. Тем более у вас в театрах, музеях, библиотеках, филармониях-консерваториях и площади поскромнее.

Тут стесняться нечего — да, в библиотечном читальном зале или в музейном, где выставлены всякие экспонаты, должна быть тишина, но это рабочая тишина, а она рабочему шуму не помеха. Пришли пассажиры… простите, зрители, слушатели, читатели, и перед тем как начать культурно просвещаться, а также в перерывах пусть прослушают рекламу.

В этом не грех поучиться у телевидения. Они, что бы нам ни показывали — то ли Гамлет читает свой монолог, то ли похороны какие, на которых гроб с усопшим плывёт в слезах безутешных родственников и друзей, — тут же, на самом проникновенном месте, — бац! — и пошла реклама. А чего возмущаться? Людям ведь про полезные вещи объясняют: как бороться с половым бессилием, с запором или, наоборот, с диареей и какой таблеткой бить по голове, чтобы она от всего этого не болела.

Присмотритесь: ваши театры, музеи, библиотеки посещают и состоятельные граждане, причём иногда не только соотечественники, но также иностранный контингент — рекламодатель очень любит такую престижную аудиторию. В конце концов, вы же как-никак интеллигенция, творческие люди — удовлетворите в заказчике его рекламные фантазии!

Кстати, при записи рекламных роликов театры могут запросто сэкономить на артистах, а филармонии-консерватории — на музыкантах. Библиотекам тут будет, конечно, посложнее, но, если покумекать, и у них есть выход. Загляните в читательские формуляры — наверняка там отыщутся и мастера разговорного жанра, и пианисты со скрипачами. Вы им дефицитную книжку почитать — они вам за это в благодарность произнесут и сыграют, чего надо. Бартер, само собой, нынче не в моде, но для небогатой пока организации культуры, функционирующей на уровне малого бизнеса, это не зазорно. Те, кто с пониманием, простят, а кто с понятием, — ещё и похвалят: дескать, молодцы, что переходите на рыночные рельсы, давно пора!

Зато как богато потом заживёте! Никто вам не будет страшен — ни пожарная или санитарная инспекция, ни полиция, ни даже ни налоговая проверка или гость из министерства. Если что, одному — тортик, другому — коньячишко, третьему — конвертик, и — полный ажур. Да они и сами поосторожничают с вами связываться.

Ещё одна существенная выгода в том, что через эти самые громкоговорители вы сможете доносить до посетителей полезную для вас информацию. Диктор так и будет объявлять: «Прослушайте полезную информацию».

И дальше — про то, что ваше учреждение культуры является учреждением повышенной опасности. А потому, чтобы во время спектакля не шуршали конфетными бумажками, не вырывали из книжек страницы и не делали на них пометки, а заодно следили в гардеробе за своими портфелями, «предупреждая их самопроизвольное перемещение». Да, и чтобы не фотографировали певцов, пока не допоют, потому как те от фотовспышек вздрагивают, пугаются, путают ноты и не могут найти дорогу в кулисы. И чтобы не отковыривали с экспонатов раритетные детали, потому что эти детали стоят дорогих денег и за реставрацию злоумышленники будут платить по двойной-тройной-пятерной цене…

Как показывает опыт, подобной «полезной информации» в каждой уважающей себя организации выше крыши. Ну, а кто нарушит Правила пользования театральным учреждением (а равно библиотечным или филармоническим-консерваторским), те будут наказаны по всей строгости имеющихся Правил. Вы эти Правила обязательно вывесите в двух-трёх местах как минимум. И как только кто чего нарушит, сразу шасть к нему с квитанцией — платите штраф! По-свойски вам сообщу: на одних этих штрафах можно знаете как приподняться — ого-го! Ваш директор, не будь дурак, сможет на эти штрафы ещё и ресторанчик прикупить где-нибудь в центре родного города, на ходовом месте. Да и рядовые артисты и сотрудники не останутся в накладе.

Да, некоторые малосознательные и совсем несознательные посетители начнут при звуках рекламы и полезной информации прятаться в туалеты. Что ж, повесьте и там громкоговоритель, дабы им впредь было неповадно. А с особо упёртыми пусть культурно побеседует человек из вашей внутренней службы охраны — в чёрной форме, перетянутый офицерским ремнём… Не думаю, что разговор выльется в долгую дискуссию.

…Вот как надо сегодня жить — с выдумкой, с фантазией! А главное — во благо своей родной организации. И себя, само собой, не забывая. Ну, а если кому из тех же посетителей чего не понравится, это их проблема. Не нравится — не ходи, не слушай, не смотри, не читай! Живи тёмной бескультурной личностью и не порти нам паркет.


Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

1 × четыре =