В мире массовой культуры всё — даже животные — лишь атрибут, который должен соответствовать звезде. Здесь держат только то, что модно, дорого, необычно и чем можно похвастать.
Какое свинство!
— Тю! Якій хохол та й без порося!
Разве можно природному украинцу прожить без разлюбезного сердцу животного? Мирон Попович, коренной ужгородский житель, уверен — немыслимо! Оттого и завёл в своём доме настоящую свинячью ферму.
Правда, по причине ограниченности пространства, поросят он выводит карликовых. Но зато ценятся они гораздо дороже обыкновенных. Цена вьетнамского вислоухого поросёнка несопоставима со стоимостью деревенских хрюшек и исчисляется не в каких-нибудь там гривнах, а исключительно в зелёных, причём счёт идёт на сотни и тысячи.
Но ведь зато какое качество! И мясо мини-боровка, как клятвенно уверяет Мирон Степанович, гораздо богаче по вкусу. И кормов, на которых выращиваются карликовые свинки, требуется меньше. И главное — они же вырастают с мелкопородную собачку, приучаются дома, извините, не свинячить.
Правда, расписывая достоинства предлагаемого товара, пан Попович отчего-то забыл сказать про одну важную деталь. Вьетнамские свинки, хоть и рождаются на подбор крошечные, впоследствии непредсказуемы — могут вырасти от двухкилограммовых до очень даже крупногабаритных, центнера на полтора. Тут уж как кому повезёт.
Впрочем, крупные вьетнамские свиньи тоже пользуются немалым спросом. Новые украинцы выпускают по несколько экземпляров в своих поместьях на волю. Ждут осени, когда будущий объект охоты изрядно заматереет, и…
Но не будем о грустном! Часть свинок из помёта остаются маленькими. И любят их не только гастрономически. Был, между прочим, случай с Джорджем Клуни и Мадонной.
Сколько времени актёр дожидался интимной встречи с примадонной — история умалчивает. Но когда свидание, наконец, было назначено, он явился со своей любимицей, свинкой Бэби. И это оказалось роковой ошибкой. Когда «вьетнамка», взревновав хозяина к незнакомой женщине, попыталась насадить мягкие дамские части на миниатюрные клычки, Мадонна выставила Клуни ультиматум: «Или, я или свинья!» И после коротких раздумий он выбрал… Бэби.
Если дарить, то лучшее
Не так давно члены фан-клуба Олега Газманова бурно обсуждали на своём форуме новость: один из них анонимно подарил звезде пару лошадок от Фалабелла. Но кому это оказалось по карману?! Ведь насколько известно, супругам Розамунде и Джону Фишерам, которые в 1977 году привезли в Европу миниатюрных лошадок, пришлось рассчитаться за жеребчика Литл-Памкина, который при росте 35,5 сантиметра весил всего 9 килограммов 7 граммов, практически по цене золота!
Нет, разумеется, считать чужие деньги — распоследнее дело. Однако тема никого не оставила равнодушным, и интернет-ресурс в считанные часы заполнился комментариями, в которых сообщалось, что аргентинский фермер по фамилии Фалабелла, на чьём единственном в мире ранчо разводились эти лошадки, ни в какую не соглашался продать жеребца—производителя. Даже семья Кеннеди смогла приобрести только кобылу и мерина. Каким образом лорду Фишеру удалось купить четырёх жеребцов и несколько кобыл — совершенно непонятно.. Но так или иначе, а сделка была совершена, и Фишеры начали продавать миниатюрных скакунов по цене лучших кровных коней в США, Австралию, на Средний Восток, в Германию, Италию и Центральную Америку, а потом и в Россию…
В общем, кто подарил певцу двух мини-коньков, фанатам выяснить так и не удалось. Но они особенно не огорчились, порешив: жизнь кончается не завтра. Поживём — узнаем…
Богатые тоже любят
Несколько лет назад «собачий» бизнес перешёл на новый уровень. Причём не только качественно, но и количественно. Если в девяностые — начале двухтысячных состоятельные люди готовы были платить тысячи долларов за гигантов мастифов или тяжеловесов бордосов, сегодня по той же цене они покупают малюсеньких пёсиков.
Мода на «живые игрушки» быстро и широко распространилась, и теперь в дорогих ресторанах зачастую можно увидеть миловидных дамочек, которые, заказав себе чашку чая, внимательно наблюдают, как их тонконого-бесхвостые, дрожащие, но явно злющие собачки едят из мисочки кусочек куриной грудки. Не на полу, разумеется! На специальной скамеечке, застеленной накрахмаленной салфеткой! Всё, как положено в «приличных» заведениях, куда вход элитным четвероногим не только не закрыт, но наоборот, очень даже приветствуется…
Никого уже не удивляют золотые серёжки, вставленные в чёрно-подпалые проколотые ушки кобелька, изящные ошейники с рубинами и собачьи норковые манто.
Вокруг «собачьего» бизнеса расцвели ещё несколько: специализированные — для мини-пёсиков — парикмахерские, скорняжные мастерские, ювелирные салоны и даже целые дома мод. В прошлом году открылось, между прочим, ателье по пошиву карнавальных костюмов, и перед самым Новым Годом цены на них взлетели выше 500 долларов. Пока, говорят, они не поднимаются выше ста пятидесяти. Но ведь до декабря ещё полгода, так что всякое может быть…
О чём молчит светская хроника
Мир массовой культуры и её звёзд полон причуд. Тут всё должно быть экстравагантным, а ещё лучше — сверхэкстравагантным. Такими и только такими должны быть одежда, дом с его убранством, машина, поведение… Ну, и, конечно, домашние животные.
Соответственно, поклонники, фанаты тоже такие… как бы это поаккуратнее выразиться?.. особенные. Они смотрят и читают всё, что показывают и пишут про их кумиров. В том числе — про экзотических собачек, кошечек, лошадок, свинюшек… и бог ещё знает кого. Про то, какие эти зверюшки необычные, красивые, милые или, наоборот, если речь о змеях, крокодилах, пауках, — грозные и опасные.
Вам продемонстрируют и расскажут всё про их глазки, лапки, копытца, хвостики, ужимки… Всё-всё. Кроме одного — а зачем этим хозяевам такая живность? Но тут уж вы и сами догадаетесь — это незаменимый элемент в общей атрибутике экстравагантностей.
Именно так — незаменимый. А потому здесь никогда не окажутся бездомная собака или кошка, спасённая от неминуемой холодной и голодной смерти. Никогда не встретится обычная лошадь, выкупленная у нерадивых хозяев, которые экономили на ветеринаре, или обезьянка, сова, которых кормили впроголодь и заставляли фотографироваться с зеваками…
Даже если кто-то из таких животных всё же окажутся во владении звёзд массовой культуры, вы об этом почти наверняка не узнаете. Мир масскульта циничен и жесток, он своим идолам ничего не прощает, в том числе доброты.