Какие цели для человека главные?

Редакция новостей
Октябрь30/ 2019

Американские учёные, проведя лексический анализ слов, которыми пользуются люди при описании своего поведения, установили четыре главных цели, которыми руководствуется человек в своей жизни.  

«Немногие вопросы более важны в области психологии, чем «Чего хотят люди?», — приводит слова автора исследования Бенджамина Вилковски пресс-служба Вайомингского университета. — Мы решили, что лучшим способом решения этой проблемы является изучение слов, которые люди используют для описания своих целей, и мы надеемся, что наши выводы помогут достичь окончательного консенсуса». 

Как сообщает «РИА Новости»,  сначала  «учёные из лаборатории эмоций и познания во главе с Бенджамином Вилковски составили список из более 140 тысяч английских существительных, используемых носителями английского языка для описания мотивов своих поступков и поведения. 

После рейтинговой обработки, они ограничили выборку 1060 понятиями, которые можно было охарактеризовать как человеческие цели. 

Затем была проведена серия из семи исследований, включающих опросы сотен людей. После этого исследователи пришли к четырем основным понятиям, характеризующим главные человеческие цели: известность, инклюзивность, избегание негатива и следование традициям. 

Известность охватывает цели, которые варьируются от достижения власти, зарабатывания денег до совершенства и славы. Сильнее всего это понятие отражает стремление к социальному статусу — попытке заслужить восхищение и уважение других. 

Инклюзивность — отстаивание непредвзятого отношения ко всем людям и мнениям. 

Избегание негатива — стремление не допустить любых негативных последствий своих действий — конфликтов, разногласий, социальной изоляции. 

Следование традициям включает в себя установку на поддержание исконных институтов своей культуры, включая религию, семью, нацию и другие групповые ценности. 

Исследователи подчёркивают, что их выводы построены на анализе слов английского языка, используемых современными американцами, и их надо с осторожностью применять к представителям других языков и культур. 

«Например, слово «церковь» не будет хорошим маркером традиции в нехристианских культурах, а «упитанность» не будет относиться к категории негатива в культурах, где голод является более серьезной проблемой, чем ожирение», — говорит Вилковски. — Тем не менее, мы предполагаем, что более глубокие понятия, лежащие в основе этих четырёх категорий, характерны для всех людей, по крайней мере, для представителей больших индустриальных культур». 

Результаты исследования опубликованыв журналеJournal of Personality and Social Psychology. 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2 + шестнадцать =