Используя технологии подмены телефонных номеров, они звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банков, и выуживают у них информацию для хищения денег.
В отчете ЦБ РФ, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis, говорится: <Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв>.
Человеческий фактор, подчеркивает <РИА Новости>, является одним из ключевых рисков: обладая персональными данными, злоумышленники с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании, государственной структуры или иной организации. <Исходя из предположения, что указанные данные могут быть известны только им, жертвы поддаются на обман, сообщая в конечном итоге контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, предоставляющую мошенникам возможность вывести с подконтрольных клиенту счетов денежные средства>, — пояснили в ЦБ.
Главным фактором успеха мошенников является низкий уровень <компьютерной гигиены> жертвы. Переход по ссылкам из непроверенных источников на зараженные сайты, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений – все это делает возможным получение злоумышленниками логина и пароля от личного кабинета или первичных данных по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужно получить CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.
А эту информацию можно получить только при личном контакте. <И здесь решающим является второй фактор – уровень критичности мышления в стрессовой ситуации>.