На чём завтра поедем на дачу? | Мозгократия
 

На чём завтра поедем на дачу?

Сергей Дружинин
Ноябрь26/ 2019

В начале будущего года российский автопром планирует запустить в серийное производство электромобиль Zеtta. Это заявка на конкуренцию с мировыми автогигантами. А кто победит, выбирать нам. 

 

Ожидается, что тольяттинская компания — а именно она собирается выпускать электромобиль — будет производить их до 15 тысяч единиц в год. Причём руководство компании надеется, что две трети новых авто пойдут на экспорт. 

На отечественном рынке стоимость Zetta начнётся с 450 тысяч рублей. В сравнении с разными модификациями электрокаров Tesla, которые у нас продаются за 3,79,8 миллиона рублей, российский автомобиль получается  примерно в 7–20 раз дешевле. 

Интересно, что за два дня до того, как министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о серийном выпуске электромобиля Zettaкомпания Tesla  мировой лидер в производстве легковых электравто  провела презентацию электропикапа Cybertruck. Компания, выпускающая в основном легковые авто и кроссоверы, предназначенные для широкого круга покупателей, потратила на его разработку около десяти лет. Покупателям предложат три версии  с одним, двумя или тремя моторами. Зарядив аккумулятор один раз, на пикапе можно будет проехать  в зависимости от версии  402, 483 или 805 километров. Производство начнётся через два года. 

Как известно, поворот автопрома от испытанных десятилетиями видов топлива в пользу машин с электродвигателями, произошёл из-за требований экологической безопасности.  По крайней мере, из-за этого в США в середине 1990-х годов был выпущен первый серийный электрокар, но ощутимого успеха на рынке он не имел.  

Сейчас ситуация меняется. Та же Tesla в первом полугодии нынешнего года  продала более 750 тысяч электромобилей. В Китае их продажи выросли более чем в два раза, в Европе спрос увеличился почти на 85 процентов. Десятки компаний, среди которых есть и самые знаменитые, заявили о серьёзных планах по производству  электрокаров, многие их уже выпускают. Правительства некоторых европейских стран намерены в следующем десятилетии вообще отказаться от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. 

Конечно же, несмотря на постоянно повышающиеся объёмы производства электромобилей, они пока ничтожно малы в сравнении с объёмами  производства традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВГ).  

По мнению экспертов, спрос на электрокары сдерживается в основном ценами, которые неподъёмны для среднего покупателя, а также неразвитостью инфраструктуры.  Куда ж ты поедешь без зарядки своего авто? 

Но это всё видимые и просчитываемые проблемы. Куда сложнее проблемы, связанные с отказом от производства  автомобилей с ДВГ, что связано с рядом отраслей экономики. Какие финансовые последствия это может вызвать в автоиндустрии, являющейся драйвером национальных экономик, как такие трансформации скажутся на рынках труда многих стран, как отразится это на всей инфраструктуре по обслуживанию автомобилей?.. Ответов на эти и множество других вопросов пока никто не знает. 

И это при том, что многие эксперты считают — мировой автопром уже прошёл точку невозврата и теперь отказаться от развития электрокаров просто невозможно.  

Расскажите друзьям:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

5 + 19 =