На поверхность их подняли шведские дайверы. Им помогали подводные роботы.
Во время Первой мировой войны шведский пароход S/S Kyros отправился в Петроград. Он должен был доставить из Франции в Россию 50 коробок коньяка и 15 коробок ликёра. Маршрут судна проходил через нейтральную шведскую территорию. И всё бы хорошо, но 19 мая 1917 года в районе Аландских островов его остановила немецкая подводная лодка.
В то время поясняет «Интерфакс» со ссылкой на The Local, алкоголь являлся контрабандным товаром. В итоге пароход с 900 бутылками было решено затопить, что и было сделано. Экипаж благополучно вернулся в Швецию.
Двадцать лет назад обломки судна были обнаружены. Их обследовали и решили – погружаться нельзя. Опасно. Но так хотелось поднять со дна морского коньяк столетней выдержки. .. И вот несколько лет назад несколько шведских дайверских организаций, объединив усилия, сделали это. В этом благородном деле им помогли подводные роботы, которые подняли на поверхность 600 бутылок коньяка De Haartman & Co и 300 бутылок ликёра Benedictine.
Несколько бутылок с напитками будут доставлены в Россию и Швецию для анализа.
«Важность этого события нельзя переоценить — это не только находка редкого коньяка и ликёра, но и часть истории бывшей имперской России», — говорится в заявлении дайверской команды Ocean X.
Интересно и другое: коньяк De Haartman больше не выпускают, а производство ликера Benedictine, изготовлением которого в былые времена занимались французские монахи, сейчас принадлежит Bacardi.