Почему чиновники нам хамят?

Сергей Ачильдиев
Февраль03/ 2020

Природа чиновничьего хамства такая же, как и нечиновничьего. Мы все не аристократы. Но с начальства спрос особый. И это правильно. Вот только обычно спрашивают не те, кто должен бы.

Всю прошлую неделю интернет обсуждал Михаила Игнатьева, изгнанного из «Единой России» и отправленного в отставку с поста главы Чувашии. А ещё — главу горсовета Керчи Маю Хужину, которая после визита к блокадницам дважды писала заявление об увольнении.

Игнатьев получил порцию короткой всенародной славы после того, как призвал «мочить журналистов», и потом, вручая сотруднику МЧС ключи от новой пожарной машины, заставил офицера подпрыгивать за этими ключами, как мальчишку. Хамство чистой воды, да к тому же в одном случае — с элементарным непониманием роли журналистов в обществе, а в другом — с циничным унижением человеческого достоинства.

Ну, а Хужина поскользнулась, в общем-то, на ровном месте. Вместе со своими сотрудницами она приехала поздравить пожилых женщин, переживших блокаду Ленинграда, с годовщиной полного освобождения их родного города из вражеского кольца. Привезла медали почётного знака «Почётная грамота Керченского городского совета» и караимские пирожки. Медали почётного знака почётной грамоты да вдобавок пирожки — это ж так круто! Но вот беда — на фотографиях, сделанных в ходе этого торжественного мероприятия, чиновницы стоят в «бохатых» шубах (видно, у них там в горсовете такая форма женской зимней одежды), а бабушки-блокадницы — в дешёвеньких домашних халатиках. И тут уж налицо просто вопиюще оскорбительная картина общества разных возможностей…

Если бы это были единичные случаи, то конец прошлой недели поставил бы в подвигах чувашского и керченских чиновных лиц жирную точку, после чего все бы забыли и об Игнатьеве, и о Хужиной навсегда. Однако до того была длинная череда других проявлений чиновного хамства и в самых разных уголках нашей огромной страны.

Мы же помним… И как глава Печорского района Псковской области, управляя автомобилем в пьяном виде, был остановлен автоинспектором и орал на служивого матом, обозвав «шестёркой». И как министр труда, занятости и миграции Саратовской области советовала беднякам есть «макарошки», которые «всегда стоят одинаково», уверяя при этом местного депутата, что прожиточного минимума в три с половиной тысячи рублей вполне хватит для удовлетворения «минимальных физиологических потребностей». И как один чиновник назвал граждан «шелупенью», а другая заявила молодым мамашам, что никто не заставлял их «плодить нищету»… Помнить всё это противно, а перечислять ещё противнее.

Но почему же люди, облечённые властью, не боятся так разговаривать и вести себя с окружающими? Думаю, на то имеются, по крайней мере, две причины.

1. Бескультурье, плоды соответствующего воспитания и среды обитания. Каждому хаму невдомёк, что оскорбляя других, он прежде всего унижает себя, показывая своё истинное лицо, а если находится на руководящей должности, так унижает вдобавок и то, что представляет, — фирму, организацию, учреждение, партию или даже государство, коли находится на госслужбе.

2. Когда одни выборы заменены назначением, а другие проводятся, сами знаете, как, чиновнику надо опасаться не тех, кто внизу, а тех, кто сверху. Тут главное, чтобы твои манеры не угодили на видео или на диктофон.

А чаще всего именно так и происходит, ведь хамство мелких и средних начальников, обсуждаемое всей страной, обычно переросло в общественный скандал именно благодаря возможностям смартфонов. Но это лишь верхушка айсберга, а сам айсберг — это многочисленные случаи, когда люди не сообразили или не успели достать смартфон, а бывает и так, что им попросту не дали сделать запись.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

семнадцать + одиннадцать =