«Подвиги» российской «золотой молодёжи» уже стали притчей во языцех. От них страдают не только окружающие, но и родители, а ещё они опасны для нашего будущего. Так как утихомирить мажоров?
— Ну что, чиновники и коррупция совсем замучили бизнес? — спросил я.
Мы случайно столкнулись на улице. Максим подъехал на своём лимузине к ресторану, собираясь пообедать, а я проходил мимо.
Знакомы мы давно. Когда-то были в одной студенческой компании и даже приятельствовали. Но девяностые нас развели. Он пошёл в бизнес — сперва, как тогда было принято, в торговый, потом в производственный — и здорово преуспел. А я остался в журналистике. Мы оказались в разных мирах.
Теперь случайно встретились и обрадовались друг другу. Приятно встретить товарища давних лет.
— Так кто тебя так замучил? — снова спросил я, когда мы уселись за стол. — Что-то ты неважно выглядишь.
Слово за слово, и, наконец, Максим не выдержал:
— Сынок достал! — выдохнул он и в подтверждение полоснул ребром ладони себе по горлу. — Зажигает, понимаешь, в компании таких же папенькиных богатых сынков. Не вылезает из ресторанов, курит траву, связался… с этими, как их… рейсерами. У него уже две попытки изнасилования, причём явных проституток. Несколько раз вызволял его из кутузки за драки, за вождение машины в нетрезвом виде. Я ему: «Урод! Как можно пьяным садиться за руль?! Ты же и человека убьёшь, и себя самого! Мать хотя бы пожалей!». А он только смеётся. «Извини, — говорит, — больше не буду». Как школьник. Двадцать лет бугаю!
— Да ладно, — постарался я успокоить Макса, — ты в его возрасте тоже был не подарок. Не забыл?
— Само собой, — кивнул он. — Но я не беспредельничал! Никого не подставлял, и родители из-за меня с ума не сходили…
— Ну не переживай так. Перебесится парень.
— Перебесится?! У меня завод с многомиллионными оборотами. А если я завтра коньки отброшу, кто тогда это всё возглавит? Я ж его по-человечески просил: «Сынок, учись, а потом примешь фирму». «А зачем? — отвечает. — Мне и так хорошо!».
— Так ты его лиши денег на неделю-другую. Он враз протрезвеет.
— В том-то и дело, что у него собственных денег хватает. Он свои похождения снимает на видео и выкладывает в интернете. А у него там десятки тысяч поклонников, и на этом он имеет столько, что тебе и не снилось. Ещё бы, отпрыск долларового миллионера!
…Тема повзрослевших детишек наших богачей популярна не только в блогосфере. Мажоры за рулём, а также без руля и без ветрил — нередкие герои хроники происшествий, телепрограмм и новостных СМИ.
Но это только верхушка айсберга. Состоятельным папашам и мамашам частенько удаётся — за деньги, с помощью связей, а иногда и того и другого — отмазать ребёночка, чтобы и самим лишний раз не светиться.
По данным из источника, близкого к полицейским кругам, даже нынешний коронавирус не сумел охладить пыл «золотой молодёжи», любящей покуролесить и всем показать, какие они крутые.
Проблема выросла уже до таких масштабов, что совсем недавно стала центральной сразу в двух новых художественных фильмах — «Холоп» Клима Шипенко и «На Луне» Егора Кончаловского. Причём «Холоп» всего за месяц проката умудрился дорасти до самого кассового фильма в истории российского кино.
Но самое интересное вот что: и в реальной жизни, и в кинематографической речь идёт исключительно о том, какие плохиши эти мажоры, как они опасны для общества и для самих себя, и ещё о том, что таких отморозков надо перевоспитывать. При этом киношные средства воспитания, несмотря на все достоинства создателей обоих фильмов, — сказка, не имеющая ничего общего с реальностью.
А вот другая, не менее важная проблема — в какие руки скоро попадёт родительский бизнес? — остаётся где-то за бортом, вне общественного внимания.
Между тем этот вопрос важен не только для мам и пап мажоров, но и для нас с вами. Ведь если компании — какие бы товары и услуги они ни производили — попадут в руки этих безбашенных, безответственных и, как правило, малокультурных, слабо образованных личностей, не поздоровится отечественной экономике и потребителям…
Так как всё же справиться с мажорами? Мировой опыт свидетельствует — таких способов всего два.
Первый. Состоятельным и влиятельным мамам и папам лучше всего посмотреть, как это уже давным-давно делается в Америке. Да, зачастую американские дети статусных родителей учатся в привилегированных средних учебных заведениях, к тому же нередко это школы закрытого типа. Но воспитывают таких мальчиков и девочек без поблажек, с младых ногтей не позволяя излишеств.
По окончании школы, уже в университете, «золотая молодёжь», как правило, ведёт себя скромно, стараясь ничем не отличаться от других студентов. Почему? С одной стороны, так воспитаны, а с другой — среди молодёжи считается неприличным кичиться деньгами, тем более если не ты их заработал.
Второй. Обычно мажоры зажигают в авторитарных странах, где царят безудержная коррупция, а с ней и безнаказанность.
Так что, уверяю вас, если бы наши «золотые» ребятишки — в Москве, не Москве и совсем не Москве — знали, что мама с папой при всём своём желании их не отмажут, они бы не тратили время и силы на мажорные глупости.