Какой будет итальянская мода завтра?

Дина Каччиа
Апрель29/ 2020

С 4 мая в Италии снимут часть ограничений на передвижение людей, основные отрасли экономики приступят к работе. Страна начнёт выходить из коронавирусного карантина. А что ждёт мир моды?

После Второй мировой войны итальянская мода возродилась как птица Феникс из пепла. Те годы произвели неизгладимое впечатление на юного Джорджо Армани. Маэстро, отметивший прошлым летом своё 85-летие, вспоминая опыт давних лет, в разгар нынешнего кризиса призвал всех к солидарности и сплочённости.

Обращение Армани, направленное в американский журнал WWD (Women’s Wear Daily), который в профессиональных кругах считают «библией моды», мгновенно облетело все таблоиды.

Армани подверг так называемую индустрию fast fashion жёсткой критике. Он призвал замедлить гонку за новыми коллекциями, наступающими друг другу на пятки. Замена пиджака или костюма из новых коллекций всего через три недели продаж, потому что они уже «устарели», — абсурд. К тому же то, что выставляется на смену «старому», не сильно от него отличается. В таком подходе к работе нет ни вечных ценностей элегантности, стиля и качества, ни морали.

Один из столпов современной мировой моды на протяжении последних почти 50 лет, Джорджо Армани с началом эпидемии первым закрыл двери для посетителей на своём февральском показе и одним из первых наладил на своих фабриках производство медицинских халатов. Синьор Армани перевёл более 2 миллионов евро в фонд помощи больницам Милана и Рима. За ним последовали многие именитые представители мира моды — Valentino, Tod’s, Ferragamo, Versace, Dolce&Gabbana…

Совсем недавно Карло Капасса, президент национальной Палаты моды, в интервью итальянскому телевидению предупредил: нельзя допустить, чтобы ещё вчера так сильно бившееся сердце мира моды остановилось.

Италия — крупнейший производитель модных линий самого высокого качества. В стране в этой отрасли работают тысячи различных по величине фирм и бессчётное множество индивидуальных предпринимателей. Потеря небольшой части даже малого бизнеса неминуемо приведёт к самым серьёзным проблемам для всей системы. Мода в Италии — это не просто индустрия и не просто огромный бренд. Это, прежде всего, сама итальянская культура, а во всякой культуре потеря пусть небольшой части — всегда невосполнимая утрата.

Только в Милане, всеми признанной столице моды, находится около 3000 фирм и 800 шоурумов моды. Для них — и не только для них — Карло Капасса разрабатывает «план Маршала» на ближайшие месяцы. И главный принцип плана — сотрудничество всех со всеми. Пока же синьор Капасса планирует частично перенести июньские показы и презентации на сентябрь. Многие из них пройдут в видеорежиме.

Однако полностью отказаться от живого контакта с партнёрами и клиентами в мире эмоций и ощущений невозможно. Недаром до сих пор сетевая торговля так и не смогла заменить универмаги и магазины. Сотни миллионов людей без реального шопинга не представляют себе жизни. Думаю, со мной согласятся все байеры, приезжающие четыре раза в год в Милан: сократить поездки будет необходимо, но полностью отказаться от них — немыслимо.

Как же изменится мода после карантина?

Ли Эделькоорт, голландка, сегодня одна из самых влиятельных trend forecaster моды, считает, что нам придётся изменить наши привычки и приспособиться к наступившему кризису.

Прежде всего, ведущие компании перестанут устраивать помпезные показы коллекций в далёких городах, что сократит затраты самих фирм, журналистов, моделей, закупщиков и инфлюэнсеров, а, кроме того, улучшит экологическую ситуацию на планете. Вместо этого, все средства будут вложены в дизайн и производство коллекций, объём которых тоже сократится. Цель будет неизменной — продать продукцию по оптимальной цене и вернуть интерес покупателей.

Впрочем, изменятся не только инвестиции и цены. Ли Эделькоорт считает, что придётся начать с чистого листа — изменятся вкусы и практическое применение одежды. Тенденцией «натуральности» и экологичности станет для молодёжи главной «фишкой». Да, молодые по-прежнему будут зажигать, танцевать и флиртовать. Но уже без безумств и особых излишеств. Этому нас научил сегодняшний кризис.

И словно откликаясь на письмо синьора Армани и организационные планы синьора Капассы, Ли Эделькоорт призывает к сплочённости, размышлению о богатом наследии и будущем made in Italy. Она уверена, совсем скоро все мы снова будем наслаждаться модой и идти ради неё на любые жертвы.

Милан (Италия)

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

12 − семь =