Почти три месяца Петербург находился в самоизоляции. Сегодня он оживает, возвращаясь к прежней жизни с каждым новым днём. А ещё — и с каждой новой ночью, становясь при этом молодёжным городом.
Какая самая главная достопримечательность Петербурга? Не ломайте голову, вспоминая проспекты, площади, музеи и дворцы. Главное в Петербурге — петербуржцы.
Конечно, как говорил классик, люди есть люди, и многое их портит — квартирный вопрос, невысокая зарплата или пенсия, дороговизна в магазинах, уличные пробки… Ну, как и всех обитателей крупных городов.
Однако у петербуржцев есть много средств, которые помогают им переносить все напасти. Это — музеи и выставочные залы, музыкальные и драматические театры, концерты на любой вкус… Недаром ещё древние говорили, что искусство возвышает.
Вот только пока учреждения культуры закрыты из-за пандемии, и все массовые мероприятия запрещены. Но, слава Богу, остаются архитектурные шедевры, живя рядом с которыми хочется им соответствовать.
Вот уже второй год по выходным дням петербургский фотожурналист, председатель Гильдии фотожурналистов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Чепакин отправляется с коллегами и теми, кто хочет познать секреты профессии, в путь по родному городу. Эти «прогулки» проходят в рамках образовательного проекта «Петербургские фотопутешествия» #photowalksspb
Фотографы гуляют, думают, снимают… Перед следующим выходом встречаются и досконально обсуждают-разбирают сделанное. Готовят отчёт-публикацию для журнала и материалы для выставок.
Проект открыт для всех фотографов, независимо от стажа и опыта.
Вопросы по участию: a.chepakin@yandex.ru.
А ещё в Петербурге есть белые ночи. С их волшебством полумглы-полусвета и когда с трёх утра уже светло, как днём, но солнца ещё нет, а потому ни здания, ни деревья, ни люди не отбрасывают тени.
В такие ночи Стрелка Васильевского острова, Дворцовый мост и прилегающие набережные Невы всегда полны туристов и петербургской молодёжи. Туристов, по тем же пандемическим причинам, сегодня почти нет, но молодёжи много.
А где ещё молодым влюбляться и любить, как не на фоне таких декораций и в белые ночи? Одно дело гулять на фоне типовых девятиэтажек и современных домов-муравейников, облепленных со всех сторон автомобилями, и совсем другое — рядом со зданием Биржи, которую создал Тома де Томон, на фоне Ростральных колонн, Петропаловской крепости, растреллиевского Зимнего дворца, центральных мостов и набережных.
Демография утверждает: Петербург стареет год от года, и сегодня каждый третий его житель — пенсионер.
Спорить со статистикой бессмысленно. Но тем приятнее видеть, что после тотальной самоизоляции, когда я фотографировал пустынный город, первыми на его старые камни возвращается молодёжь. Молодые девушки и парни гуляют, сидят и лежат на гранитных плитах. Обнимаются, целуются, смеются…
Да простит мне читатель высокопарный слог, но эти картинки наполняют Город смыслом. Потому что кто бы что ни говорил (в том числе и я сам в предыдущих публикациях) об особой красоте обезлюдившего Петербурга, который был построен не для жителей, а для прославления империи, — красота эта без людей бессмысленна. Только люди наполняют его жизнью, и только юные придают ему ощущение будущего.
Разве смогут эти ребята забыть, где и когда начиналась их любовь? А, значит, будут любить этот Город, и будут считать его своим, и постараются передать эту любовь своим детям.
Фото: Алла Гусакова, Тимофей Оганов, Игорь Шерман, Андрей Чепакин