Где же пределы общечеловечности?

Мультикультурализм и толерантность — альфа и омега общечеловеческих ценностей, о которых принято рассуждать, круша символы прошлого с его бременем белого человека, расизмом, сексизмом и гомофобией.

Полтора года назад аборигены острова Северный Сентинель убили христианского проповедника Джона Чжоу. Просто взяли и расстреляли из луков, хотя этот гражданин США прибыл на их изолированный остров с самыми благими намерениями — рассказать туземцам о Христе. Кроме Библии, миссионер прихватил с собой ценные подарки — ножницы, английские булавки и футбольный мяч. Не помогло.

Впрочем, аборигены в своём праве. Их опыт общения с пришельцами весьма печален. Они мирно жили, плодились и размножались на своих островах в своём Каменном веке, пока не пришли цивилизованные люди и не принялись охотиться на местных, как на диких животных, да ещё заражать страшными болезнями. Уж лучше отгонять таких от греха подальше копьями и луками.

За убийство сентинельцам ничего не будет. Территория признана заповедником, и индийские законы там не действуют. По местным обычаям, любому, кто попытается высадиться на острове полагается туча стрел и копий. А там как повезёт, успеешь убраться с острова, поджав хвост, — твоё счастье. Не успеешь, местные прикопают мёртвое тело в неглубокой песчаной могиле. Индийская и международная юриспруденция на стороне аборигенов и признаёт их право на жизнь по собственным правилам и обычаям.

В рамках победившего мультикультурализма любое принуждение к цивилизации — преступление, когда речь идет об изолированных народах. Австралийское правительство даже официально извинилось перед аборигенами своего континента. Во-первых, за травлю собаками и бессудные казни, чем грешили «понаехавшие» европейцы в первой половине XIX века. А, во-вторых, — за то, что почти весь ХХ век пытались цивилизовать — или, как теперь осуждающе говорят, «отбелить» — австралийских бушменов, отправляя их детей в школы и передавая в белые семьи, тем самым отрывая аборигенов от их корней и лишая исконной культуры, ничуть не менее ценной, чем та, к которой их пытались приобщить.

Какое отношение имеют живущие в Каменном веке сентинельцы к общечеловеческим ценностям, в борьбе за которые сейчас в цивилизованных Европах и Америках крушат памятники, напоминающие о мрачных домультикультурных временах колониализма и прогрессорства? Одними рабовладельцами -конфедератами, Колумбом,  Черчиллем, Теодором Рузвельтом и пиратом Френсисом Дрейком дело не ограничилось. Под замес уже попали Мигель Сервантес, так давно заметивший, что «всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора», а также Вольтер, который был готов отдать жизнь за право оппонента отстаивать мнение, которое он не разделяет.

Один суперактивный экс-пастор даже призывает разобраться с белыми ликами Иисуса и Девы Марии. С его точки зрения, эти лики не соответствуют исторической правде, ведь обитатели Палестины на рубеже нашей эры были курчавыми брюнетами с оливковой кожей, и изображения святых, хранящиеся в музеях по всему миру, —проявление расизма. Короче, все эти золотоволосые мадонны Джотто и рыжие Иисусы Кранаха и Рембрандта — типичное проявление «белого превосходства», а оно, в рамках действующей парадигмы мультикультурализма и общечеловеческих ценностей, подлежит беспощадному искоренению…

Слава Богу, активный экс-пастор не указал на то, что в евангельской традиции Иисус, судя по всему, был гетеросексуальным мужчиной, а Богоматерь уж точно гетеросексуальной женщиной. И что теперь с этим делать на фоне победившего разнообразия?

Что делать с законами, нравами и обычаями стран и народов, которые по разным причинам в отличие от сентинельцев застряли не в Каменном веке, а в Средних веках, в викторианской Англии или в середине ХХ века? Сегодня за такую отсталость принято критиковать и наказывать, обвиняя в небрежении к общечеловеческим ценностям и нарушении прав человека.

В Сомали или Эмиратах могут побить камнями или посадить в тюрьму за прелюбодеяние. В Пакистане — отправить на смерть за оскорбление пророка или осквернение Корана. В Йемене, Саудовской Аравии или Иране полагается казнь или порка за гомосексуальную связь. Но по нынешним мультикультурным временам, такие законы — дикость. Прогрессивное человечество возмущено. Что уж говорить про Исламское государство, где рубили руки за курение и крушили немусульманские храмы и памятники.

Только вот в чём закавыка — от уголовного преследования за содомию нынешние адепты общечеловеческих ценностей отказались всего двадцать, а иные сорок лет назад. В Шотландии, например, — в 1983 году. Вчера, по меркам истории. Законы, предполагающие тюрьму за супружескую измену, действуют в некоторых штатах до сих пор. В Массачусетсе, например, могут дать «трёшечку»… А в Испании последнюю ведьму сожгли всего-то два века назад…

А теперь единым общечеловеческим фронтом пытаются «цивилизовать» отстающих. Принудить к мультикультурализму и толерантности. Только вот принуждение к толерантности — это та самая краска, которую плеснули на ни в чём не повинного Сервантеса, подметившего, что «когда болит голова, страдает всё тело»

А уж если и вправду начнутся гонения на белоликих мадонн Рафаэля, то какая разница, по чьему приказу жгут шедевры — экс-пастора активиста Black Lives Matter, искореняющего отрыжку расизма, или фанатика Савонаролы, мечтающего о Царстве Божьем на земле. Боевики ИГИЛ тоже крушили Пальмиру и жгли христианские храмы в Сирии из самых благих побуждений — «ради торжества ислама и единобожия». Чем от них отличаются сторонники мультикультурализма и разнообразия?

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

три × четыре =