Фотожурналист Андрей Чепакин, один из авторов нашего интернет-журнала, удостоен высшей награды Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Поздравляем коллегу!
Он — лицо «Мозгократии». И в этом нет ни малейшего преувеличения. Андрей — единственный из наших сорока с лишним авторов имеет персональную рубрику — «Петербургские фотопутешествия». И публикации под этой рубрикой можно не только читать, но и смотреть. Фактически читатель на этих фотографиях видит Петербург глазами Чепакина, его коллег и учеников.
В журналистской профессии Андрей уже около 40 лет. Коренной петербуржец, он начинал в молодёжной газете в Сибири. Потом работал в «Ленинградской правде», «Известиях», еженедельнике «Федерация», «Парламентской газете». Последнее постоянное место работы — руководитель фото-службы газеты «Невское время» на протяжении 10 лет.
Все средства массовой информации, с которыми в разные годы сотрудничал Чепакин, трудно перечислить. В этом списке — десятки информационных агентств и изданий, от «Московских новостей» до Newsweek и Esquire. Он снимал в Австралии, Англии, Германии, Греции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, Финляндии, Франции… А ещё — в горячих точках Европы и Азии. И не раз становился лауреатом международных и национальных премий.
У Андрея немало было и персональных выставок. Одна из них открылась в петербургском Доме журналиста накануне торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Золотое перо». На этой выставке Андрей (вместе с Ириной Мотиной) представил снимки, рассказывающие о Петербурге в дни пандемии. Часть этих фотографий публиковала «Мозгократия» , и они привлекли тысячи читателей.
А на предыдущей выставке были представлены работы Андрея Чепакина, сделанные на Фестивале экстремального спорта, который состоялся на Эльбрусе. В течение десяти дней скиальпинисты и скайранеры соревновались в мастерстве, причём часть гонок проходила через вершину Эльбруса. А как это было, мы увидели благодаря Чепакину. Конечно, участие в таких гонках требует огромной выносливости и отчаянной смелости, но не в меньшей, а, возможно, и в большей степени эти качества нужны были фотожурналисту. Ведь он тоже бегал по горам, чтобы занять хорошую точку для съёмок, да к тому же навьюченный фотоаппаратурой. Такое под силу только хорошо тренированному спортсмену.
А Чепакин и есть такой спортсмен — он уже много лет участвует в марафонских забегах.
…Чего скрывать, в журналистском сообществе ревность друг к дружке далеко не на последнем месте. Но вот далеко не частый случай: присуждение гран-при «Журналист года» Андрею Чепакину все восприняли как само собой разумеющийся факт.
Некоторые удивляются: и как его на всё хватает? И заниматься бегом, и фотографировать самое интересное, и учить фотоискусству молодых, и возглавлять Гильдию фотожурналистов Петербурга и Ленобласти…
Внешне спокойный, неспешный, он всегда в нужное время находится в нужном месте. Сказывается опыт? Конечно! Проявляется мастерство? А как же! Но есть ещё одно — талант видеть то, чего зачастую не видят другие.
Вглядитесь в работы Андрея Чепакина. В них не только чётко выверенная композиция, обязательная для высокопрофессионального фотографа. В них всегда есть свой сюжет. Причём даже в тех случаях, когда на фотографии нет людей. Природа, животные и птицы, улицы, дома, огни — все они действующие лица. Для мимолётного взгляда фотография — замершее событие, для внимательного — цепь событий. Со своей драматургией, своими эмоциями, мыслями и размышлениями…
Поздравляем с наградой, Маэстро!