Во Франции юный мусульманин-радикал обезглавил учителя, чтобы неповадно было унижать Пророка. Франция в шоке. Но так ли это неожиданно? И почему такие преступления там совершают вновь и вновь?
Следствие выяснило, что убийца — 18-летний этнический чеченец с российским паспортом и статусом беженца во Франции. Накануне убийства он переписывался с кем-то в сирийском Идлибе. А сразу после убийства послал тамошнему адресату фотографию с места преступления — отрезанную им голову и заявление о своей приверженности исламу и справедливой мести за оскорбление Пророка.
В прессе зашумели о могуществе гугл-имамов…
Modus Operandi убийцы характерен для Исламского государства (организация, запрещённая в РФ). Именно в их пропагандистских материалах, от глянцевых журналов до видеороликов, детально рассказывают и показывают, как именно можно использовать нож, тяжёлый автомобиль или канистру с горючей смесью для индивидуального джихада против неверных. Но этот конкретный джихадист контактировал с другой исламистской организацией — «Хайят Тахрир аш-Шам», преемницей «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ). Как раз сейчас эти террористы, вооружённые до зубов, окопались в Идлибе, и мировая общественность, включая Францию, резко критикует правительство в Дамаске, а заодно Россию за попытки выбить их из этой провинции. Вроде бы «тахрировцы» теперь опять не такие ужасные и ведут свой джихад исключительно в Сирии против ещё более ужасного Асада. А на его чёрном фоне даже самые последние отморозки, если и не пушистые, то почти белые.
Обезглавленный в пригороде Парижа учитель — эхо привета от тех вот «не таких ужасных». Кстати, «тахрировцы» недавно вообще заявили, что отрекаются от идей радикального ислама и готовы к участию в политическом урегулировании в стране. Заодно эти джихадисты, отказавшиеся от «радикализма», с одобрением отозвались о поступке чеченца — мол, «во Франции постоянно провоцируют мусульман», так что поделом.
Но это не единственное «эхо» из чёрно-белого мира в этой чудовищной истории.
Почему семейство убийцы оказалось во Франции? Потому что отец молодого человека был связан с чеченскими боевиками в 1990-е годы, помогал воевать против «русских имперцев», а, значит, его с семьёй стал бы преследовать русский «кровавый режим». События в Чечне для Франции были чёрно-белыми: «свободолюбивые горцы против колонизаторов». Исламистские лозунги и откровенно террористические методы ведения войны за независимость, вроде захвата Буддёновска, французские политики (и не только они) старались не замечать или списывать не отчаяние слабых. Интересно, а кто там был слабый — Басаев?
В этом смысле показательна реакция чеченской общины во Франции на убийство учителя. Всевозможные ассоциации и общества официально осудили поступок соотечественника, но призывают не ставить клеймо радикалов на всех выходцах из Чечни. При этом в соцсетях те же чеченцы сурово обрушились на другого соплеменника, записавшего видеообращение, в котором он назвал самосуд недопустимым, а радикализм — губительным для чеченской диаспоры. Клеймили его как «немусульманина» и «оппортуниста». Хотя «оппортунизм» у этого миролюбца весьма специфический, он, к примеру, считает героем убийцу Буданова. Другими словами, для этого оппортуниста при определённых обстоятельствах самосуд вполне допустим. Такая вот чёрно-белая логика.
Молодые и не очень молодые мусульмане, живущие во Франции, Германии, Швеции, Дании и прочих странах Европы, слушают в мечетях своих имамов. А им иногда мир тоже рисуется чёрно-белым: палестинские и сирийские беженцы страдают, мусульман, насмехаясь над их Пророком, унижают, и при этом вокруг царят разврат и расизм. Многие верят. Ведь они выросли в мире, где чёрное легко превращается в белое. Просящему убежище чеченцу трудно понять, почему из гордого свободолюбивого горца, он по приезде в Европу, становится опасным радикалом. Переселенцам из Магриба или Египта кажется странным, что их имамов высылают из Франции за проповеди, ничуть не отличающиеся от тех, за которые их преследовали, когда они произносили их на Родине и в результате получили убежище за границей…
Тем временем и Швеция потрясена… нет не преступлением, а истинной сущностью Хамида Зафара. Этот прогрессивный педагог, приехавший мальчонкой с родителями-афганцами в Швецию, оказался тайным сексистом, гомофобом и врагом Израиля.
История шведского афганца весьма поучительна. Он рос в трущобах Гётеборга, но сумел получить педагогическое образование. Потом, став директором школы в том же трущобном районе, сумел наладить дисциплину и успеваемость. Школу хотели закрывать, а он её фактически спас. Стал примерным чиновником, политиком, колумнистом, излюбленным гостем телешоу. Живым воплощением успешной интеграции и в 2018-м был признан «Шведом года».
А две недели назад журналисты выяснили, что в соцсетях и на информационных форумах Хамид Зафар, под псевдонимом, клял «сионистских ослов и церковь Швеции, которая венчает гомосексуалов». В результате скандал, изгнание, остракизм. И недоумение — откуда такое двуличие?
А вот откуда. Родители школьного директора Хамида Зафара получили статус беженцев в середине 1980-х, когда шла война в Афганистане. Тогда, скорее всего, они поддерживали муджахедов, которых в прессе именовали «борцами за свободу». Но через десять лет бывшие «борцы за свободу» в глазах тех же репортёров стали жестокими тиранами, которые запрещают музыку, внедрили смертную казнь и телесные наказания. А ещё через десять лет превратились в террористов, друзей Бен Ладена, с которыми надо вести жестокую войну на уничтожение. Но сейчас эти недавние террористы вроде опять исправились, и с ними надо договариваться о мире в родном для ректора Хамида Афганистане…
А ректор Хамид, как и его родители, знают, что это одни и те же люди, которые никак не менялись. Менялось отношение к ним в чёрно-белом информационном мире. Стоит ли удивляться, что юный афганец вдруг оказался не тем, за кого его принимали шведы? Стоит ли удивляться, когда молодой человек, привыкший жить в чёрно-белом мире европейского благополучия, внезапно видит мир тоже чёрно-белым, но белое и чёрное там поменялось местами?
Юрий Смольянов
4 года agoПрочитал с удовольствием грамотный и поучительный материал. Спасибо!
Маленькие опечатки, однако, имеют место быть.
1. «…методы ведения войны за независимость вроде захвата Буддёновска (надо — БудёННовска)…»
2. «…Старались не замечать или списывать не (надо — нА) отчаяние слабых…»