Жизнь — не борьба, а праздник!

Русские женщины до сих пор остаются самыми добрыми и покладистыми. Но мужчины пока не научились это ценить. В этом кроется большая опасность. Для самих же мужчин.

Недавно петербургские девушки-феминистки решили напомнить о себе. Они сфотографировались в метро, держа плакатики с переименованными станциями городского метрополитена.

Получилось забавно: «Маяковская» стала «Бриковской», «Петроградская» — «Екатериноградской», «Проспект ветеранов — Проспектом ветеранок», «Купчино» — «Купчихином»…

А вот реакция читателей оказалась ужасающей. Над девушками смеялись, их оскорбляли, им давали идиотские советы… Я просмотрел несколько десятков «комментов» и не нашёл ни одного мало-мальски уважительного или, по крайней мере, участливого. Причём не только со стороны представителей мужского пола, но изредка и женского. Думаю, у демонстранток всё же есть симпатизанты, однако они, вероятно, побоялись вклиниться в этот хор ненавистников.

В Европе и в Америке феминистское движение всегда отличалось агрессивностью. Нина Берберова вспоминала, как летом 1914 года, незадолго до войны, её, тринадцатилетнюю девочку, привезли в Лондон и «повели в Национальную галерею. Это было тогда, когда половина зал была закрыта для публики от ярости суфражисток,  выкалывавших глаза Рембрандтам и Рафаэлям». Сто с лишним лет назад такое варварство можно было, если не оправдать, то хотя бы понять. Уже наступил ХХ век, а неравенство женщин с мужчинами оставалось почти таким же, как в Средние века.

В России феминистское движение появилось в 1860-е годы, когда после освобождения крестьян дворянские имения разорялись и многие девушки, женщины вынуждены были искать заработок. Но и тогда, и потом, в начале ХХ века, русские феминистки боролись в основном за равный с мужчинами доступ к образованию и свободу самим, а не по указке родителей, выбирать себе жениха.

Вот ещё один мемуар, на сей раз о петербургском Невском проспекте 1870-х годов:

«Для типичной курсистки, — писал Александр Бенуа, — полагалась  маленькая шапочка, кое-как напяленная, неряшливо под неё запрятанные, непременно остриженные волосы, папироска во рту, иногда тоже (как и у студентов — С. А.) плед через плечо, сравнительно короткая юбка, а главное — специфически вызывающий вид, который должен был выражать торжество принципа женской эмансипации»

Но вся агрессивность этой эмансипации в основном внешним видом и ограничивалась. Тем более скоро борьба молодых женщин окрасилась в политические тона, и феминистки влились в ряды эсеров, эсдеков и прочих партий.

В СССР ни о каких феминистских движениях не могло быть и речи. При советской власти, как известно, были запрещены любые организации вне жесточайшего контроля сверху. Да феминисткам в этой стране и делать было нечего. Большевики с самого начала уравняли женщин с мужчинами во всём, включая труд. Причём настолько, что на физически тяжёлых и опасных работах — шпалоукладчиками, дворниками, кондукторами поездов, трактористами, строителями-высотниками — женщины трудились наравне с мужчинами, а иные крайне вредные профессии — как например, ткач — стали целиком женскими…

Всё это я рассказываю к тому, что и нынешние российские девушки-феминистки, в отличие от своих, скажем, заокеанских сестёр, борются за свои женские права, стараясь не прибегать к агрессии. Переименование станций метро на женский лад — это же всего лишь шутка.

Между тем российское общество, будучи во многом ещё традиционалистским, далеко не во всём признаёт гендерное равенство. Судя по прошлогоднему опросу ВЦИОМ, большинство россиян обоего пола считает, что женщины не должны возглавлять фирмы, города, регионы, а тем более страну. Да и харассмент у нас не такая уж редкость…

Братья по полу! Если мы и дальше будем вести себя, как в доисторические времена, очень скоро у нас могут появиться ба-а-альшие неприятности.

Закон есть закон: всякое действие равно противодействию. А иногда противодействие бывает и посильнее. Сами не заметим, как доиграемся до того, что за один неосторожный взгляд в сторону прекрасной незнакомки или коллеги нас будут тащить в полицию, увольнять с работы и подвергать всеобщему женскому презрению. Вы что, хотите как в Америке?!

Не доводите наших женщин до борьбы. Вспоминайте, что они женщины, чаще, чем Восьмого марта. Пусть их жизнь будет не борьбой, а постоянным праздником!

 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

одиннадцать − 6 =