О чём грезят наши чиновники?

 

Россия водородная сверхдержава! Спасём планету, отказавшись от бейджиков! Разрешим играть на бирже с пелёнок… Российские чиновники любят и умеют мечтать.

 

Говорят, в Голливуде есть специальные творческие бригады, которые специализируются на креативной поддержке любых фильмов, от боевиков с детективами до триллеров и хорроров.

Этих специалистов по креативу специально приглашают, чтобы внести разнообразие в стандартный сюжет, где хорошие парни и девушки сражаются с экзистенциальным злом. И неважно, кто это зло — террорист в тюрбане, киллер в ушанке или задрот-импотент из элитной женской школы в Новой Англии. Для того, чтобы одолеть эту нечисть, всё равно нужны погони и драки.

Креативщики на аутсорсинге — мастера такого оживляжа. Они «разнообразия ради и веселья для» придумывают эффектные погони на асфальтоукладчиках или авиатрапах — оригинально же, никто ещё на асфальтоукладчиках не закладывал лихие виражи. Они придумывают чем обезглавить злодея. Средневековым мечом — было, мясницким топором — было… А вот, например, лампой дневного света в форме трубки, удачно попавшейся под руку героине в готической школьной библиотеке — не было. В общем, понятно, что такое креатив по-голливудски.

Креативность — залог любого успеха, судя по всему, уверены и российские бюрократы. Складывается впечатление, что в канун очередного ПМЭФ все ведомства от Центробанка и Минприроды до Газпрома и Роснано приглашают специальные команды-креативщиков, чтобы пооригинальнее оформить стенд или вбросить в информационное пространство идею, от которой все ахнут и зажмурятся.

Не могу поверить, будто весь чиновно-бюрократический креатив, который сыпался на головы публики в «Экспоцентре», взялся на пустом месте. Не верю, что эти фантазии автономно зародились в каждой отдельно взятой голове отдельно взятого столоначальника.

Вот Анатолий Чубайс в рамках «Евразийского партнёрства» грезит о масштабном экспорте водорода в Европу уже в 2030 году. Никто отчего-то не уточняет, что ещё не придуман надёжный способ транспортировки жидкого водорода, а экспериментальные — экспериментальные! — установки по производству водородного топлива появятся в России лишь в 2024-м. Если появятся. Но великий «роснанотехнолог» уже видит в будущем «водородную сверхдержаву»! При этом ему не поминают газовые чудо-батарейки и гибкие планшеты от Роснано, которыми он обещал снабдить каждый смартфон и каждого российского школьника, хотя на эти цели ушли миллиарды.

А вот фантасмагория от Минприроды. Милая дама, советник министра, предлагает спасти планету Земля, отказавшись от бейджиков на конференциях и форумах.

— На мне бейджик и на всех участниках бейджик, — щебечет она, — а неделю назад на Невском форуме были бейджики, потом на Восточном экономическом форуме тоже у всех будут бейджики! Это сколько же бумаги и пластика! Заменим бейджики электронными аналогами в смартфонах и мир станет чище!

Если эта советница всерьёз верит, что всё зло от форумных бейджиков, то экологическая безопасность в России под угрозой…

У Центрального банка России — свои мечты. Там хотят допустить к игре на бирже двенадцатилетних подростков. Мол, математику дети знают, сложные проценты считать умеют, отчего бы не разрешить им открывать брокерские счета и играть с активами? Может, денег и не заработают, зато получат ценный опыт взросления!

Оставим в стороне тезис о качественных математических знаниях — вероятно, именно из-за их «качества» ввели так называемый «базовый ЕГЭ по математике». Чтобы сдать этот экзамен, достаточно знать четыре действия арифметики. Оставим в стороне и вопрос о том, что игра с пакетами акций — это не просто математика, о чём теоретически зампред ЦБР должен знать. Теоретически он должен знать и то, что для допуска малолеток на биржу надо полностью переписать российское законодательство. Ведь пока что имущественную ответственность за действия несовершеннолетних несут их родители и опекуны.  Но главное в другом — похоже, этот государственный банкир искренне верит, будто только в процессе реальной игры на бирже с реальными деньгами подросток может получить ценный жизненный опыт и чем раньше он его получит, тем лучше. Или за этим предложением стоит корыстный интерес — расширить клиентскую базу для очередного лохотрона?

…Так какая же идея зарыта во всех этих креативах от экспорта несуществующего водородного топлива и природоохранного отказа от бейджиков до приобщения к трейдерству с пелёнок?

Подозреваю, тут кроется элементарное желание привлечь внимание к собственной персоне. Мол, если в идее нет известной доли безумия, тебя просто не заметят. Вот и получается, что чиновничий креатив ничем не отличается от кинопогони на асфальтоукладчиках — зрители ахнут, а потом хоть трава не расти!

Беда только, что Роснано, Центробанк, Минприроды вроде бы не связаны с шоубизнесом. И там не развлечением публики должны быть озабочены, а совсем-совсем другими проблемами. Интересно, тамошние специалисты — нынешние и в недавнем прошлом — знают, какими именно?..

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

14 + два =