Одна художница хотела быть очень известной. Она считала, что особенно ей удаются цветы. Они у неё получались как живые и иногда её картины путали с реальными цветами.
Она имела кучу заказов. Очень много людей хотели повесить её картину в доме, где розы как живые и гладиолусы такие, будто их только что принесли из сада.
И вот рисовала она их и рисовала каждый день, поднимаясь на ранней заре, прерываясь лишь на кофе, зарядку, душ, ну и остальное по мелочам. И так всё длилось и длилось годами.
Домашние привыкли, что художница всегда пребывала со своим мольбертами, холстами, красками и новыми букетами цветов. У художницы не было детей — только муж и бабушка, которая варила обеды и приносила внучке из сада цветы, где их и разводила целыми клумбами, продавая у метро.
Однажды к ним в дом пришли заказчики — муж с женой, и с ними сынок лет пяти. Он подскочил к картине и закричал радостно:
— Смотрите, смотрите, пластмассовые цветы!
Все опешили, ведь цветы были списаны с живых, никак не пластмассовых. Родители зашикали на сыночка. А тот упорствовал:
— У нас такие в детском саду стоят, в группе. Их никто не поливает, потому что они пластмассовые!
Родителям стало очень неудобно за бестактность своего ребёнка, и они даже не стали торговаться и купили картину за назначенную стоимость.
А художница в этот день больше не притронулась к холсту, хотя у неё было намечено доделать натюрморт с георгинами. Она сидела и сидела у окна, смотрела на дорогу и высокие деревья невидящим взглядом. Не хотела ни есть, ни пить. А к вечеру у неё поднялся жар.
— Вот ведь какой вредный мальчишка, — ворчала бабушка, прикладывая внучке на лоб холодное мокрое полотенце и принося ей смородиновый морс. — Надо ж такое удумать — так сказать!
— Художника может обидеть каждый, — соглашался муж-инженер, не отрывая глаз от телевизора, где шёл футбольный матч.
За ужином художница сообщила родным, что больше не будет рисовать цветы. Мальчик сказал истину: цветы у неё пластмассовые. Они лишь производят впечатление живых, а на самом деле мёртвые, никогда не вянущие и не опадающие. Ну, то есть они и есть пластмассовые.
И следующий день не принёс перемен. Художница лежала в постели, иногда бредила. Но в своём полуобморочном сознании она всё равно обрывочно что-то твердила про пластмассу. Пора было звать доктора.
Доктор осмотрел больную и поставил диагноз: переутомление, дошедшее до лёгкого психического расстройства.
— Питье, успокоительное и антибиотики три дня. Встанет, как огурчик, и снова примется работать, не волнуйтесь, — успокаивал доктор встревоженных родных.
Но и через месяц художница, которой давно сбили температуру, не приступила к работе. Муж нервничал. До пенсии далеко, кормить семью на его инженерную зарплату и бабушкину скромную пенсию будет нелегко. Тем паче у него-то было трое внуков от дочери первой жены, которые привыкли получать от дедушки подарки.
Муж начал упрекать жену в безделье, бабушка ныла, что у неё пропал стимул выращивать в саду цветник. Художница согласилась что-то начать делать — да и заказчики устали ждать её новых работ и потихоньку стали исчезать.
— Я хочу позвать того мальчика, который назвал мои цветы пластмассовыми, — сказала художница.
Муж удивился, но нашёл телефон и позвонил родителям.
Когда ребёнок ступил на порог квартиры, он застенчиво молчал. И на вопрос мамы и папы, неужели он считает цветы на картине пластмассовыми, ответил, что нет, это живые цветы, и они ему очень нравятся.
Тогда художница взяла мальчика за руку, подвела к листу ватмана на мольберте, дала кисточку и краски, и попросила:
— Покажи, как ты умеешь рисовать цветы.
И мальчик нарисовал круги и линии. Художница подключилась к нему, и у них вышла смелая абстракция.
Все стояли, ничего не понимая. Грустно смотрели на эту вакханалию. А художница, прощаясь с гостями, сказала:
— Пожалуйста, у меня к вам большая просьба: никогда не запрещайте вашему ребёнку говорить то, что он думает. И делать то, что он хочет.
С тех пор художница ни разу не нарисовала пластмассовых цветов. Она увлеклась абстракциями, которые никто не покупал и не понимал их. Она записала все холсты с прежними цветами, стерев все следы прошлого. Постепенно от её известности ничего не осталось.
Через год она рассталась с мужем. Тот ушёл к бывшей жене и трём внукам. А всё потому, что художница вдруг поняла: пока она рисовала пластмассовые цветы, любовь незаметно кончилась. Бабушка настолько расстроилась, смотря на всё это безобразие, что махнула рукой и переселилась на дачу выращивать кроликов. Художница сдала квартиру и уехала на Бали. Судя по постам в фейсбуке, она там счастлива. Сообщила на днях, что пишет детектив.
А что сталось с мальчиком, трудно сказать. Наверное, пошёл в школу, и ему там привили правильные взгляды.