До свидания, наш ласковый… панда!

Марианна Баконина
Февраль21/ 2022

Отшумела первая зимняя Олимпиада новой реальности. Если не обращать внимания на антиковидные меры, сплошь искусственный снег и смотреть Игры по ТВ, все было как всегда медали, скандалы, политика

Талисман Олимпиады в Пекине по своей мимишности догнал, а может, и обогнал московского олимпийского Мишку. Назвали его Бин Дунь Дунь, что в переводе с китайского означает «жизнерадостный и крепкий лёд».

Плюшевый Бин моментально стал дефицитным. За ним ночами стояли в очередях, а спортсмены шутили, что проще получить панду, как приложение к медали, чем часами выжидать, когда в сувенирные лавки завезут Дуней. Принцу Монако, известному любителю зимних видов спорта, даже пришлось выпрашивать у председателя Си второго игрушечного панду, поскольку у него близнецы и если он приедет только с одним… Талисман принцу дали, а остальным — как повезет.

Вообще, нехватка плюшевых панд в Олимпийской деревне близ Пекина выглядит подозрительно. Пекинские зимние Игры ковидной эры были ещё более безлюдными, чем токийские летние. Болельщики почти не встречались, билеты на трибуны не продавали, пресс-пул ввиду его малочисленности правильнее назвать пресс-пульчиком, да и политиков почти не было. США, Британия, Австралия, Новая Зеландия и даже Литва объявили Олимпиаде в Пекине дипломатический бойкот. Такова карательная мера за угнетение уйгуров в далёком Синьцзянь-Уйгурском автономном округе.

Гостей мало, а панды в дефиците. И это у предусмотрительных китайцев! Не странно ли?

Впрочем, если не по телевизору, многое в Играх от начала до конца было очень и очень странным.

Всех без исключения участников и гостей Олимпиады заблаговременно поставили на строгий цифровой учёт, и каждый должен был ежедневно тестироваться и отчитываться о состоянии своего здоровья. Исповедуемый китайцами принцип нулевой терпимости к SARS-CoV-2 заставил организаторов прибегнуть к жесточайшим антиковидным мерам.

В Пекин пускали только привитых, если они старше 18 лет. Регламенты медотвода от вакцинации были фактически невыполнимы. На них имели право только те, кто уже пережил анафилактический шок или впал в кому, попытавшись сделать укол «Спутником», Pfizer или Sinovak. Все, у кого в организме находили следы коронавируса, о Пекине могли не мечтать, невзирая на спортивные заслуги. Затем тесты брали уже в Пекинском аэропорту, и брали, как жаловались гости жизнерадостного Бин Дунь Дуня, со особой жестокостью. А затем тестирование продолжилось в отелях олимпийской деревни. Ежедневно.

При этом все обитатели олимпийских деревень — пекинской и горной — были строго изолированы от внешнего мира, а местный обслуживающий персонал, от горничных до дворников, облачили в античумные, точнее антикоронавирусные скафандры.

Казалось бы, при таких строгостях, даже огрызок SARS-CoV-2 в любом своём изводе от альфы до омикрона никак не мог пробраться на олимпийские объекты. Но, видимо, что-то важное мы про этот ужасный SARS-CoV-2 не знаем. Против коронавируса была построена стена, помощнее той, что некогда те же китайцы возвели от набегов кочевников. И, тем не менее, в ходе всей Олимпиады выявляли бессимптомных носителей уханьской заразы и даже болеющих ею. Их оперативно изолировали в больницы или отели, в зависимости от того надо лечить или нет. Не менее оперативно выявляли контакты инфицированных и их тоже изолировали, увеличивая количество тестов с одного до двух.

Прочие меры предосторожности тоже отличались китайской монументальностью. Тренажёры, ресторанные столики и всё остальное изолировали пластиковыми барьерами, маски обязательны были везде, снимать можно только для сна и еды, да и то если ты один в помещении. Социальная дистанция — два метра, постоянная дезинфекция, на трибунах не кричать. Спортсмены, тренеры, другой персонал и прочие обитатели правила неуклонно соблюдали, за этим бдительно следили в оборудованном камерами и прочими радарами олимпийском пузыре. Однако «контактных», которые где-то как-то пересеклись с носителями уханьской заразы, становилось всё больше.

Вот в таком санитарно-эпидемиологическом цифровом концлагере и сражались за медали лыжники, конькобежцы, фигуристы, хоккеисты, саночники. Старались — Citius, altius, fortius! — «Быстрее, выше, сильнее!».

А им всячески препятствовали — спортивные чиновники и журналисты. Это, впрочем, случалось и  на доковидных Олимпиадах. Журналисты развернули загонную охоту за юной Камилой Валиевой, в допинг-пробе которой нашли ничтожное количество запрещённого триметазидина. Препарат  запрещён, но невнятен, как допинг для фигуристов. Расследование ещё не закончено, проба «Б» не вскрыта, приговор не вынесен, а охота уже началась. МОК в лице своего председателя – немолодого спортивного чиновника Томаса Баха – отчего-то решил, что не будет награждать фигуристов, участвовавших в командных соревнованиях, раз за Россию выступала Валиева, и пообещал отменить церемонию награждения одиночниц, если она войдёт в тройку призёров. Не вошла. Потому что затравили.

Ещё один взрослый дядя, глава антидопинговой службы США Трэвис Тайгарт пригрозил, что США могут по «закону Родченко» привлечь к ответственности Камилу Валиеву и ее окружение за употребление допинга и даже потребовать их выдачи на суд в США. Доктор Родченко фактически единственный обвинитель и свидетель, на котором держится «допинговое досье» России. Рассказы Родченко с его «коктейлями» на основе  Martini и Chivas whiskey, дырочками в стене и баночками с запасами мочи выглядят, как чистая, причем ненаучная фантастика.

Но эта фантастика позволяет от Олимпиады к Олимпиаде наказывать россиян. Теперь вот даже требовать «выдачи юной девушки» для предания её суду в США, как заявил  взрослый американский дядя, причём заявил ещё до окончания расследования. При этом как-то совсем не замечены спортивными чиновниками и прессой дигидротестостерон в организме украинской бобслеистки Лидии Гунько и коктейль сразу из трёх запрещённых веществ в крови другой украинки — лыжницы  Валентины Каминской Третьим нарушителем допинг-правил стал иранец, горнолыжник Хусейн Шемшаки Савех, который отчего-то глотал анаболические стероиды. Зачем они горнолыжнику?

Но скандалы, угрозы, преследования — вокруг российских фигуристок, да и других спортсменов из России. Например, Александра Большунова, которого как только ни оскорбляли… А он – побеждал. Это совпадение или политика? Похоже не совпадение, как и то, что атикоронавирусная цифровая китайская стена не остановила коварный SARS-CoV-2, а плюшевые панды Бин Дунь Дуни вдруг оказались в дефиците…

В общем, до свидания их ласковый… панда.

 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

18 − пятнадцать =