Вперёд, к победе макронизма!

Иван Карасёв
Апрель22/ 2022

Мне очень понравилось, как во Франции проходили президентские выборы. Точнее, как переизбирался Эммануэль Макрон, ведь в его победе с самого начала почти никто не сомневается.

Макрон умеет использовать силу демократии. А она заключается… именно в силе, слово «демократия» в этой формуле выглядит ненужным довеском. Прав сильный.

В 2017 году Макрон и те, кто ему помогали (хотел написать, «кто за ним стоит», но удержался, попробую обойтись без теории заговора), ловко задвинули главного кандидата на президентство, правого политика Франсуа Фийона. Ему припомнили 10-ти–20-тилетней давности фиктивное трудоустройство жены на должность помощника депутата.

А почему же до тех пор молчали, как в рот воды набрав, — разве список сотрудников народных избранников военная тайна? Очевидно, ждали нужного момента, и, как только он настал, — раз, и выложили информацию на суд общественности. И общественность, конечно, вознегодовала.

В итоге Фийон, шедший первым, не дотянул до второго тура. Зато вместе с нерукопожатой Марин Ле Пен, лидером крайне правой партии Национальное объединение, туда пробился Макрон, шедший до этого третьим. Результат стал предсказуем на сто процентов, хотя за год до избрания президентом Макрон был более известен как крайне непопулярный министр самого непопулярного в XXI веке правительства Франции.

Нынче не так. Макрона знает весь мир. Он, можно сказать, звезда первой величины на небосклоне мировой политики. Возможно, поэтому он не горел желанием участвовать в дебатах со своими соперниками по первому туру — куда им до звезды, не тот уровень!

Нет, он ездил по стране, и государственное телевидение сообщало, что, несмотря на занятость и напряжённый график, президент выделяет время для встреч с избирателями. А на теледебаты он посылал своих представителей, и так сойдёт. Зачем самому отвечать на неприятные вопросы?

Телевидение восприняло это как норму. Правда, когда подобным образом поступал Владимир Путин, только самый ленивый французский комментатор не кричал о ещё одном свидетельстве отсутствия демократии в России.  Но если так, тогда, выходит, и во Франции её нет?

На самом деле демократия во Франции есть. И многие французы называют её Макрония.

Макрон приручил и оседлал французскую политическую систему. А на выборах-2022 показал себя во всей красе. Ещё в 2017-м он проглотил одну из ведущих политических сил страны последних пятидесяти лет — партию социалистов. Теперь кандидатка-социалистка получила унизительные 1,75 процента голосов. В группу битых подтянулись и классические правые, бывшие голлисты, их представительница — мадам Пекресс — не дотянула до 5 процентов.

До полного господства в политическом спектре от умеренно левых до крайне правых Макрону оставалось немного — поразить партию Марин Ле Пен. А для начала её саму. И в этом Макрония продемонстрировала такие чудеса административного ресурса, что я мысленно Макрону аплодирую. Его политтехнологи сделали ставку не на телевизор, который, как и в России, многим во Франции уже надоел, а на интернет и расплодившиеся там во время пандемии вебинары на всевозможные темы.

Вот лишь один пример их умелого использования.

Ещё до первого тура выборов команда Макрона получила доступ к базе данных французов, проживающих за границей. Я тоже состою в их рядах, а посему с самого начала имел честь наблюдать эту предвыборную игру в одни ворота, ведь двое других основных претендентов почему-то такой удобной возможностью не воспользовались. Остаётся лишь строить догадки почему.

Для начала макронисты презентовали программу своего претендента. Довольно скромно — в одном письме. Потом борьба обострилась, осталось всего два кандидата — Макрон и всё та же Марин Ле Пен.

И вот зарубежные французы были приглашены на вебинар — «Обмен мнениями» с двумя высокопоставленными чиновниками — замминистром и госсекретаршей (во Франции положено переводить в женский род названия всех должностей), секретаршей по Экологическому переходу и биоразнообразию (!). Повестка, соответственно, экологическая.

Однако на самом деле никаких мнений и, соответственно, их обмена мы не услышали. Да, кто-то задавал вопросы, совершенно беззубые, подразумевавшие «правильные» ответы. Получился обычный спектакль, то, за что наша оппозиция ругает нашу власть. Постановочное мероприятие в стиле советской газеты «Правда», изрядно приправленное чиновным «новоязом».

Мадам государственная секретарша выдавала одну глубокую мысль за другой, например, такую: «Суверенитет в области энергетики и продовольствия не должен замыкаться в суверенизме». Масло не должно быть только маслом. Я слушал и не верил своим ушам. Похожие речи я слышал в эпоху застоя. Может, французским политикам не даёт покоя слава Леонида Ильича Брежнева с его сакраментальной фразой: «Экономика должна быть экономной»?

А вообще, главная цель данного вебинара — показать, как все годы своего президентства старался на благо народа Эмманюэль Макрон. Ведь его «правительство приняло меры, которые не принимало ни одно другое!» (имеется в виду, что цены растут, а народ беднеет?), а  сам Макрон направил «сумасшедшую энергию на дело “Зелёного перехода”», «сделал всё, чтобы французская дипломатия стала зелёной дипломатией» (интересно, почувствовал ли автор этих слов семантическую связь с зелёным знаменем Ислама, которое, по мнению крайне правых, приведёт во Францию политика Макрона?).

Франция при Макроне действительно стала предпринимать некие меры по ограничению потребления энергии, но если быть честным, усилия эти активизировались лишь после того, как цена на газ выросла в 4-5 раз. Тогда же и на французском, и на европейском уровнях в разряд «зелёных» перевели атомную энергетику, ну, а с началом спецоперации на Украине вспомнили и об угле, который ещё вчера какими только словами ни ругали.

Впрочем, это всё детали. Не главное. А что же главное? Это объяснил всем участникам вебинара замминистра иностранных дел по вопросам туризма, французов за границей, франкофонии, а также по делам малых и средних предприятий (связь между этими функциями может понять, видимо, только господин Макрон и его премьер-министр). Он заявил:

— С 2017 года президент желал, чтобы французы, каких бы взглядов они ни придерживались, работали над общим проектом (экологическим — И. К.), и это очень плодотворно — мы работаем вместе и двигаем страну вперёд.

Так и хотелось добавить: «К победе макронизма!». В общем, верной дорогой идёте, товарищи!

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

4 × три =