Автопарковки, деньги, ложь

Чиновники в Смольном, судя по всему, лукавы и малообразованны, много говорят о благе горожан, но думают больше про деньги.

 

Дорожно-транспортные чиновники Смольного последовательно расширяют платное парковочное пространство в центре Петербурга. С 1 июля уже во всём Центральном районе, а вскоре и в Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском стоянка будет стоить денег. С учётом московского опыта, жителям Выборгского или Красносельского тоже не стоит расслабляться. Чиновный аппетит приходит во время еды.

Насущную необходимость введения платного паркинга нам объясняют исключительно благом горожан. Повсеместные платные парковки позволят оптимизировать транспортные потоки, а заодно разгрузить центр от припаркованных машин и упростить поиск парковки в центре тому, кому позарез надо припарковаться на часок или на восемь — и ему не жалко выложить за это удовольствие сотню или тысячу рублей. Заодно они ссылаются на опыт цивилизованных стран.

Звучит красиво. Но это просто красивые слова, за которыми скрывается материальная заинтересованность.

Поясню на одном простом примере. Власти города окончательно решили, что резидентные разрешения на парковку, которые намерены продавать жителям центра, будет ограничено границами муниципальных округов. Живёшь в Литейном или Владимирском — паркуйся в этой резервации сколько хочешь, но в другие округа не суйся. Это решение транспортные уполномоченные тоже объясняют красиво — детализация зон по округам «позволит сбалансировать использование жителями личных транспортных средств, но при этом не огранит доступность социально значимых объектов» вроде поликлиник, школ или детских садов с больницами.

В головах обитателей Смольного Петербург рисуется не как единый живой организм, а как некий набор малых деревень — в каждой есть все необходимые социальные объекты: фельдшер, акушерский пункт, школа, сельсовет…

Страшно представить, как они с такой картиной мира в головах планируют будущее Северной столицы. Но дело даже не в том, что нередки ситуации, когда у человека, живущего на Разъезжей улице, ребёнок ходит в школу на Маяковского, а стоматологическая поликлиника на Кирочной. К тому же ему вполне могут понадобиться консультация ЛОР специалиста на Броницкой и школа единоборств на 5-й Советской. Вполне себе житейская ситуация, но в головах городских мастеров организации транспортных потоков и платных парковочных мест она почему-то не укладывается.

Впрочем, дело даже не в этом. Решение загнать жителей центра и их машины в резервации муниципальных округов совсем не вписывается в логику внедрения платного парковочного пространства. Его задача, как уверяют власти в Смольном, упростить парковку в центре, сделать так, чтобы там было меньше припаркованных машин. Теперь начинаем рассуждать здраво. Владелец автомобиля, живущий на Транспортном переулке, решает, по заветам руководства, ехать на Кирочную к зубному на общественном транспорте и оставляет машину на Транспортном. Стало в центре меньше припаркованных машин? Правильно! Не стало. Их осталось ровно столько же, сколько было бы если бы вышеупомянутая машина переместилась на Кирочную или Маяковского.

Это азы арифметики, третий класс — от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но транспортно-логистические бюрократы арифметику давно подзабыли и всё бубнят про благо горожан и борьбу с улично-дорожным хаосом. Хаос был зимой, когда они запустили первую волну расширения платного парковочного пространства, но забыли о том, что снег надо убирать. Хаос был весной, когда над Театральной и Манежной площадями кружились пыльные бури.

А «детализированное разделение зон платной парковки на муниципальные образования» — это не про борьбу с хаосом. Это про жадность. Платить должны все, как можно больше и чаще. Именно о максимизации прибылей, а не о благе горожан думают городские управленцы.

Так что на очереди — платные пешеходные переходы. В конце концов, надо как-то оптимизировать людские потоки на том же Невском. С какой стати петербуржцы там на халяву гуляют?

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

4 × один =