Распространённая страсть иметь всё самое-самое — дорогое, модное, со всеми наворотами — глупа и уродлива. Она не приносит ни удовлетворения, ни счастья — только насмешки.
Общество
Почему теперь в мире уделяется такое большое внимание вопросам истории?
Может, потому, что настоящее меняется так быстро, как никогда раньше, а будущее, связанное с наступающей технологической цивилизацией, окутано густым туманом непонятности. Вот и получается, что прошлое — единственная возможность обрести желанную твердь под ногами.
При сталинском режиме масштаб и характер личности, требуемой всесильному государству, исчерпывающе определялся односложными определениями. Колхозник, писатель, военлёт, ударник труда, верный сталинец, сталинский нарком, бригадмилец, красный командир, орденоносец и т.д. и т.п.
Почему в России так любят солёное — селёдку, кильки, малосольные огурцы, квашеную капусту? Может, у нас жизнь такая сладкая, что её регулярно хочется хоть чуть-чуть подсолить?
У гражданина N, попавшего в драку, полицейские обнаружили в кармане перочинный ножик. И сразу возникли перочинно-следственные связи.
За долгие века мы так привыкли к тому, что наша жизнь — сплошное страдание, что теперь оно нам слаще свободы. Ещё бы, ведь свобода требует принимать решения и нести за них ответственность, а страдание ничего не требует, более того — оно позволяет себя жалеть. Ах, мы бедные, несчастные!..
Добровольное общество слабомыслящих.
Культура и искусство
Искусство — это борьба человека с хаосом бытия, поиск в природе гармонии и создание нового, цивилизационного, порядка.
Поэтому современная музыка, нарушающая принципы мелодизма, современные живопись, скульптура и архитектура, пытающиеся опровергнуть принципы гармонии, современные эстрадные песни, прослушав которые хоть сто раз, невозможно их спеть, — всё это, по большому счёту, путь назад. С точки зрения человеческой истории, такие вещи деструктивны, а Искусство, по определению, не может быть деструктивным.
Но как же тогда быть с Пикассо, Джойсом, Хлебниковым, Малевичем, Шнитке?.. Возможно, они в своём творчестве достигли таких пределов, которые в соответствии с гегелевской диалектикой переводят искусство в качественно иное состояние? Проще говоря (если это проще), их дисгармония — это гармония будущего?
Только Искусство адресовано Личности. А что ещё? Ничто. Ни политика, ни экономика, ни в большинстве случаев даже наука…
«Мы с вами действительно разные: вы любите молнию в небе, а я — в электрическом утюге», — признавался Борису Пастернаку Владимир Маяковский. «И самовар у нас электрический, и сами мы какие-то неискренние», — говорил Михаил Жванецкий.
Не всем писателям нравилась электрическая бытовая техника.
Хлеба и телезрелищ!
Экономика
Если потребитель покупает продукт низкого качества, оно и не вырастет.
Политика, экономика и культура — не только взаимозависимые, но равнозависимые величины.
В российском бизнесе чаще процветают дочерние компании. И — сыновьи.
Самая прибыльная отрасль мировой экономики — порнодобывающая промышленность.
Личность
В детстве жизнь врывается в тебя огромная, удивительная, манящая. А в старости обрывается обидными мелкими пакостями, которые, чем дальше, тем чаще переходят в нестерпимую боль.
Если все станут выдавливать из себя раба не по капле, как учил Антон Павлович Чехов, а более привычными русскими ёмкостями — стопками, стаканами, вёдрами, бочками, — у многих быстро произойдёт полное обезвоживание организма.
— Главное, не забывай хотя бы раз в неделю протирать мужа влажной тряпкой! Чтобы не запылился, лёжа на диване перед телевизором!
— Он живёт на Садовой улице. Она и названа в его честь.
— Как это?
— А у него голова садовая!
Из грязи в мрази.
Старость — это когда все мечты упираются в завтра.
Закон потребительского общества: количество покупаемых тобой товаров и услуг не переходит в твои личные качества.
Всю жизнь искал философский камень. Наконец, нашёл, а на нём — краской слово из трёх букв и приписка: «Здесь был Федя».