Zoo

Игорь Пузырев
Март01/ 2023

В Ленинградском зоопарке всегда пахнет слоном. Хотя его и нет. Пахнет в любой части парка, и даже когда город именуют культурной столицей, и неделями ветер дует с запада.

Звери привыкли, люди тоже. Все делают вид, что так и надо, бродя по обеим сторонам от железных клеток. Слон Сюн, умерший ещё до перестройки, запаха своего давно не слышит, а запах есть. Под ногами шуршат листья.

 

ZOO. Прокатная белая «Ауди» осторожно причалила недалеко от центрального входа в огромный зоопарк. Belpaese! Италия — прекрасный рай, где раздается si!  Не вооруженным носом, просто приоткрыв окно машины, слона не определить — обитает он тут или нет? Кажется — нет. Или пока очень маленький. На дорожках аллей, что проложены меж вольных газелей и бабуинов с красными пóпами, ситом просеян песок. Зелёные шатры персиковых деревьев в ряд. Плоды, впитавшие всю ласку Средиземья, в своём самоопределении сыто падают на газон, а частью в вольер к оленям, которые их с удовольствием поедают.

 

В Ленинградском зоопарке не заказано есть персики с деревьев. И в ZOO наверняка тоже можно. Везде разрешено, раз не запрещено! Алла подобрала парочку персиков со стриженой травы, всем видом показывая, что делает это лишь ради вон тех маленьких голодающих мартышек. Плоды оказались с тёмным пятном, битыми одним бочком о землю. Тогда она действительно бросила их приматам, а себе сорвала четыре штуки с дерева. Аппетитных и крепких, укутанных белой паутиной-пушком.

Истомившийся ожиданием плод надкушен, а передние зубы за полмиллиона рублей уткнулись с хрустом в щербатую поверхность плодовой кости. Пожаловалась мужу, довольно улыбаясь:

— Чуть с пустым ртом не осталась, бери тоже, сколько хочешь — перед нами здесь все двери открыты!

Андрей, оглядываясь, отказался, он скромный очень.

 

Немного погодя персики позвали Аллу в туалет. Они же немытые, на них могли сидеть опасные палочки европейской заразы и другие возбудители желудка. Тогда семья побежала. По стрелочкам и обозначениям — Андрей не ел персиков и мог соображать по-английски.

Алла шумно ввалилась в первую попавшуюся дверь с плакатиком, перечёркнутым красным крестом. Наверное, для инвалидов — сейчас она как раз он и есть. Андрей, насвистывая тихонько «В парке Чаир распускаются розы», зевакой отошёл сначала чуть в сторонку от заведения, в которое забегают итальянки и гостьи страны, удовлетворённо поправляя элементы одежды на выходе. Неловко тут торчать, ясно же! Затем он, уйдя за поворот аллеи, засмотрелся на то, как приносит потомство африканская антилопа гну в Европейском Союзе. Детёныш валялся в грязной луже, соединённый с матерью пуповиной, и дребылял тощими ногами. Антилопа рожала с толком, не торопясь, давая всему своё время. Зрителям, в том числе. Сила природы! Она — где хочешь, наша мать!

 

Вдруг Андрей самым краешком уха услышал, что где-то случилась беда. Что же ещё? Да и Аллы, как оказалось, нет уже минут двадцать.

— Андре-ей! — далее слишком разборчиво  для цензуры.

Андрей подбежал к туалету, в который, тревожно сбившись в шумную кучку, давно перестали входить нетерпеливые посетители. Вышли давно уже все. Спасаясь.

— Андре-е-й, Андрей! — жена изнутри методично разносила помещение.

— Я здесь, дорогая, — Андрей несмело вошёл внутрь, как на женскую половину дворца.

— Ищи, кого угодно! Дверь не открывается, Андрей, быстро ищи! Ты же знаешь, как я боюсь замкнутых пространств. Сейчас наступит истерика! Уже наступила!! Сломан замок! Чёртов слесарь! Я сейчас всё здесь уничтожу! А-а-а!!!

Она молотит ногой в дверь, на которой висит объявление: «Не закрывайте изнутри, замок — сломан!». На трёх языках. Всех общепринятых, но не на Аллином и не на языке немытых фруктов.

Долго опадают трусливые персики с окрестных деревьев от её крика. Ещё минут тридцать, пока напуганный слесарь, подталкиваемый Андреем, не вскрыл Аллин склеп. Она уже почти не дышала тогда…

 

Слон Сюн скончался, не дождавшись возрождения России. Но оставил ей свой запах навсегда. Не растут в Петербургском зоопарке персики — и такое бывает. Но вот же — ходит возле каменного бассейна почти белая медведица. Туда-сюда. Здорово же?! Дойдёт до стенки, что тут же в двух шагах, уткнувшись — сделает три поклона. Обратно задом вернётся. Опять почтенно кланяется кому-то и каждому. Всем. Так принято.

Шуршат под ногами мёртвые тощие пятачки листьев с родных белых берёз. Берёзы здесь разрешено обнимать бесплатно. Потому что — пока не запрещено. Из своих клеток зверушки обыденно глядят на то, как за решёткой бродят несвободные люди. Людям пахнет слоном, но им прекрасно. Андрею и Алле. Они — дома!

 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

два × три =