Откуда что взялось? Джинсы — это символ эпохи

Сергей Ачильдиев
Октябрь15/ 2021

Мода приходит и уходит, а джинсы остаются. Некоторые даже утверждают, что подобно тому, как были античность или Возрождение, наше время войдёт в историю под именем Джинсовой эпохи.

Кому-то подобные идеи могут показаться чересчур фантастичными. Однако стоит вспомнить, что джинсовая страсть уникальна, ибо соединяет в себе массовую рабочую, спортивную и вообще повседневную одежду, а кроме того, является своего рода образом жизни и даже особым мировосприятием, как столь смелый оптимизм обретает вполне реалистичные черты.

Более того, джинсы — пример глобализма, в котором одни и те же товары не только производятся и продаются по всему миру, но и являются — нравится это кому-то или нет — ярким доказательством всепланетной культурной унификации. Модельеры уверены: джинсы во многом сделали мир иным — более демократичным и непосредственным.

…А началось всё в 1853 году, когда тысячи американцев, охваченные золотой лихорадкой, кинулись в Калифорнию. В обозе этой армии голодранцев ехал 23-летний выходец из Баварии Леви Страусс, нагруженный рулонами палаточной ткани.

Брат Леви, имевший в Нью-Йорке текстильный бизнес, решил, что золотоискателям понадобятся палатки. Однако до палаток дело не дошло. На золотоискателях, от темна до темна ползавших на коленях по каменистой земле, горели штаны, и Леви срочно взялся за портняжное искусство. В отличие от обычных брюк, колом стоявшие «штаны от Леви» не знали сносу. А потому даже после того, как вместе с тысячами охотников за богатством умерла и сама золотая лихорадка, слава Levi`s среди практичных американцев продолжала расти.

Ещё там, на калифорнийских приисках, после того, как истощились палаточные запасы, Леви Страусс переключился на срочно присланную из Франции плотную хлопковую ткань цвета индиго — de Nimes (деним). Так джинсы впервые стали синими. Спустя годы на карманах продукции Леви появились заклёпки — чтобы карманы поменьше отрывались под тяжестью гаечных ключей, пассатижей и прочего подручного инструмента. А затем возникла и знаменитая кожаная нашлёпка с изображением двух лошадей, тщетно пытающихся оторвать одну штанину от другой, что символизировало непреходящую прочность «левисов».

В 1890-м старик Страусс с гордостью вывел на своем товаре «501» — юбилейный номер партии своих фирменных штанов. Это имело такой ошеломляющий успех, что магическое число осталось на продукции Levi`s навсегда.

Несмотря на всю свою популярность, «левисы» на протяжении почти целого столетия были сугубо рабочей одеждой. Так продолжалось до тех пор, когда в 1960-х годах грянул джинсовый бум, а с ним, кстати, появилось и само слово «джинсы».

С тех пор с джинсами происходили разные метаморфозы — из просторных рабочих штанов они превращались то в обтягивающие дудочки, то в расклешённые брюки, традиционные карманы сменялись флотскими, рождались джинсовые куртки, пиджаки, юбки, шорты и даже пальто… Одно время — особенно в России — джинсы принято было «варить» восемь-десять часов, после чего они становились самого модного, небесно-голубого цвета.

Сегодняшняя джинсология — это целый мир, причём со своим словарём.

Jean — хэбэшная ткань с диагональным переплетением нитей, основа и ворс которой окрашены в один цвет. Эта ткань идёт на товары не самого высокого качества.

Denim — более грубая джинсовая ткань, основа которой имеет тёмно-синий цвет индиго и отбелённый ворс, что позволяет джинсам со временем менять цвет — при этом ворс остаётся неизменным, а основа приобретает более мягкий оттенок. Продукция из denim значительно дороже.

Overalls — так назывались в Америке джинсы до Второй мировой войны, но потом это стало обозначать брюки и куртки с множеством карманов и заклёпок, a`la традиционная американская рабочая одежда.

…Сегодня джинсы носят все — президенты и дворники, идолы шоу-бизнеса и их поклонники, миллионеры и нищие. Правда, большинство покупает то, что подешевле. Хотя только ведущие компании производят несколько миллиардов джинсов в год, одежда эта довольно дорогая. Приличная пара настоящих джинсов стоит не меньше 60 долларов, если, конечно, вы попали не на распродажу.

Итак, цена — первый показатель истинной джинсовой продукции. Но есть и кое-какие другие отличия.

Фирменная нашлёпка должна быть обязательно на поясе, а не на ягодице, и обязательно кожаной, причем логотип компании-изготовителя — выжженным, а не нарисованным. Эмблема компании-изготовителя, кроме того, должна быть оттиснута и на пуговице, венчающей зиппер. А ещё — на внутренних швах должна проходить двойная строчка.

 

Post Scriptum

Несколько правил джинсового поведения:

— лицам мужского пола не рекомендуется постоянно носить джинсы, обтягивающие бедра, словно плавки, — с годами это может губительно повлиять на половую потенцию;

— джинсы — именно та одежда, которую нельзя покупать без примерки. Возьмите три пары абсолютно одинакового размера, и каждая из них будет сидеть на вас по-своему;

— если мужчина в джинсах надел к тому же пиджак с галстуком, а женщина в джинсах — туфли на шпильках или лакированные лодочки, это считается дурным тоном;

— точно так же джинсовая куртка не сочетается ни с какими другими брюками, кроме джинсов;

— если уж вы решили погладить джинсы (чего обычно не делают), то, по крайней мере, не наводите на них стрелки — это нонсенс!

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

13 + 7 =