В Смольном саду вырубают кусты сирени. Наверное, сочли их старыми… Пилят, когда вот-вот готовы раскрыться почки, когда так ощутимо дыхание весны.
Для успокоения петербуржцев рядом установили щит, который обещает «компенсирующие посадки». Не знаю, чем можно заместить великолепные, пышные кусты с их волшебным запахом, означающим начало лета. Молодые саженцы с ними не смогут сравниться ещё много лет.
Хорошо помню, как в прошлом году выходил после работы в цветущий сад, как сирень изумительно пахла после дождя. Ощущение свежести усиливали брызги фонтанов.
Кажется, что эта же сирень цвела и в моём школьном детстве, ведь наша школа (теперь снова гимназия, как до революции) совсем рядом со Смольным. По крайней мере, кусты казались такими же объёмными. Строгому геометрическому Смольному саду именно сирень и фонтаны добавляли приятную живость.
Сколько раз мы играли в прятки после школы, укрывались между скамейками и кустами сирени или пытались спрятаться в её густой листве. Много раз искали цветки с пятью лепестками и однажды за этим занятием нас застал работник сада. По траве в то время ходить было совсем не принято. Мужчина крепко схватил нас за уши и потащил прочь с газона. Только подоспевшая мама моего приятеля спасла нас и наши уши.
Сколько раз аромат сирени настраивал на романтический лад, сколько раз прогулка по сиреневому саду наполняла приятной нежной грустью…
В прошлом году сидели с дочкой на скамейке под сиреневым раскидистым кустом, ели мороженое, обсуждали предстоящую поездку на дачу. Было хорошо и беззаботно…
Акварель с сиренью из Смольного сада я поместил на обложку своей первой книги. И так печально видеть теперь жестокое и труднообъяснимое уничтожение оживающей после зимы красоты.
Остаётся только надеяться, что это не какая-нибудь общая городская программа, что сирень сохранится и здесь, и в других парках, садах и скверах Петербурга. Ведь так хочется прогуляться по городу в белую ночь, вспоминать и мечтать, вдыхая аромат сирени и любуясь её цветением.
Вверху: акварельный рисунок автора