Король Таиланда самоизолировался от коронавируса в баварском отеле с двадцатью наложницами. Хорошо устроился. О семейных проблемах и неурядицах рядовых многоженцев известно меньше.
Маха Вачиралонгкорн Рама Х организовал себе карантин в четырёхзвёздочном отеле Grand Hotel Sonnenbichl в Баварии. Король с гаремом заняли все имеющиеся номера, причём ради коронованного гостя местный муниципалитет сделал исключение — все другие гостиницы в Баварии закрыты из-за проклятого SARS-CoV-2.
Подданные Рамы недовольны роскошным карантином короля и в Сети бушует акция протеста под хештегом #whydoweneedaking — в смысле зачем нам нужен король? Но даже карантин класса «люкс» не обходится без семейных неурядиц. Ходят слухи, что с Рамой Х нет его четвёртой законной жены Сутхиды Вачиралонгкорн На Айудха, на которой он женился всего год назад. Что уж говорить о рядовых многоженцах. Их семейную жизнь коронавирусный карантин может и вовсе пустить под откос.
Строго говоря, полигамия явление социальное. В давние суровые времена бесконечных войн, когда мужчины гибли даже от небольших ран, многожёнство было формой заботы о вдовах и сиротах.
Сейчас даже в мусульманских странах, где почти всюду полигамия разрешена законом, многоженцев не так много. По разным причинам. С одной стороны жёны — удовольствие дорогое, с другой — гарем воспринимается как экзотическая архаика. В Иране интеллигентные люди над многоженцами посмеиваются, а у саудовского наследного принца Мухаммада бен Салмана только одна законная жена, потому что он дорожит имиджем прогрессивного правителя. Тем не менее, именно в арабских странах Персидского залива самый высокий процент полигамных браков. Чемпион по этому параметру богатый Кувейт — почти 10 процентов местных мужчин имеют больше одной жены, что, с одной стороны, очень неплохо, но, с другой — крайне тяжело, потому что за окном бушует SARS-CoV-2.
Так, житель предместья Эль-Кувейта Абу Осман, верный муж двух жён и отец десяти детей (мечта борцов за повышение рождаемости) всегда старался обращаться с жёнами и детьми, как это предписано шариатом. Жёны жили в разных домах, ни в чем не нуждались, и он старался проводить с каждой из них равное время и уделять одинаковое внимание, в том числе в постели.
Сейчас, когда в Кувейте введён строжайший карантин, Абу Осман лавирует между тюрьмой и банкротством. Судите сами. Изолироваться можно только в одном месте, ходить за продуктами один раз в шесть дней, предварительно получив электронное разрешение. Кроме того, допускаются ежедневные двухчасовые прогулки. За нарушение — 16 тысяч долларов штрафа или три месяца тюрьмы. Власти даже пошли навстречу многоженцам и разрешили посещать вторую семью, но только два раза в неделю и на один час. А это далеко от шариатского идеала, которого должен придерживаться каждый уважающий себя многоженец.
Абу Осман уверяет, что ему пока удаётся вести себя с жёнами как в благие докарантинные времена. Живёт в каждом доме по очереди, а полицейские патрули относятся с пониманием. Но это только потому, что дома обеих жён расположены в одном и том же предместье. Его кузен самоизолировался в доме родителей с одной из жён. Младшей. А старшая жена живёт в другом предместье, в 15 километрах. Туда уже не добраться. Никак. Семейное счастье разбилось о карантин.
Знатоки шариата из кувейтского министерства вакфов и дел ислама пытаются помочь уязвлённым карантином семьям решить проблему. Один муфтий разъясняет, что в ситуации строгого карантина, когда муж вынужден жить только с одной женой, он имеет право поставить других жён перед выбором: либо смириться с этим, либо получить развод. Сурово. Рушится счастливая семья. Второй муджтахид из того же министерства предлагает набраться терпения и компенсировать другим жёнам дни и ночи, проведённые в вынужденной моногамии, когда зараза пройдет и все ограничения снимут. Но когда это случится?
Пока подданым эмира Сабаха аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха, надо терпеть моногамию до 30 мая. Но это только пока. Можно вообразить, как трудно пережить это «пока» человеку, у которого ласковые жёны. Но ласковые, это тоже — пока. Тот же кузен Абу Османа уверяет, что старшая жена относится к ситуации с пониманием. Да, только говорит, что не понимает, почему супруг для коронавирусного затворничества выбрал другую. А такое недопонимание чревато…
В общем, дорогие сокарантинники и сокарантинницы, не стриженые, страдающие без маникюра, прогулок, спортзалов, баров и театров! Помните: ваш ужас — это ещё не ужас, ужас, ужас. Хуже тем, кому грозит дурная погода в доме. Уже не на время, а навсегда.