Чтоб вас тут больше не стояло!

Сергей Ачильдиев
Декабрь01/ 2022

Через тридцать лет после начала массовой автомобилизации страны петербургские власти вдруг озаботились проблемами парковок во дворах. Владельцам машин грозят ограничения, запреты и штрафы.

Кто бы спорил — с парковками во дворах давно пора навести порядок. Вплоть до начала нынешнего года автомобилей становилось всё больше, а мест для них всё меньше. И автовладельцы уже паркуются впритык к жилым домам, на газонах, даже на пешеходных дорожках. Никого не боятся. Разве что пожарных машин и мусоровозов — этих огромных слонов, которые, неровен час, в тесноте могут задеть твою ласточку.

Почему так? Да потому, что нормативы на парковочные места существуют только для новых жилых домов — одно машино-место на 80 м² жилья, то есть на одну квартиру средней площади. Но и этот норматив при планировании микрорайонов не соблюдается, да и соблюсти его сложно. Одно дело, если здание высотой шесть-семь этажей, и совсем другое — если под 30, и к тому же во двор впихнули ещё какую-нибудь платную поликлинику. Тут уж не то что машину некуда приткнуть, кустик не посадить и качели для детишек не повесить.

С центральными районами петербургские власти уже разобрались. Там всё за деньги: час парковки легкового автомобиля на улице — 100 руб., месяц — 20075 руб., год — 179580. Для проживающих в районе своей парковки оплата льготная (так и подмывает поставить это слово в кавычки) — 1800 руб. А дворы, как известно, — почти сплошь колодцы, там даже велосипедам было бы тесно.

И вот теперь на очереди спальные районы. Нет, платные парковки там пока не планируются, и это хорошая новость. Но есть и плохая.

Предусматривается, что во дворах появится так называемая эксплуатационная маркировка. Это, по сути, разметка, устанавливающая расстояния до тех объектов, которые необходимы для проезда автомашин экстренных служб и спецтехники. Спецтехника, надо полагать, — не только грузовики для вывоза бытовых отходов, но и любые четырёхколёсные приспособления для уборки внутриквартальных дорог и тротуаров. Кроме того, зимой во дворах на специальных стендах  будут размещены графики уборки снега, чтобы автовладельцы заранее освобождали нужные дворникам территории.

Ну, а кто нарушит все эти  правила, тому «отключим свет», в смысле навесим штраф. И штраф, смею предполагать, будет такой, что мало не покажется.

В общем, борьба за порядок опять начинается не с удобства граждан, а с нормативных запретов, ограничений и наказаний.

Почему «опять»? А потому, что центр Петербурга уже стал доступен только для состоятельных автовладельцев, и теперь таким же может оказаться весь город.

Мой друг — вузовский преподаватель. Он — человек уже пожилой, и у него есть машина, тоже не молодая. До недавних пор в свой институт он ездил на этой машине. Но теперь вынужден от ближайшей станции метро добираться пешком, а это свыше получаса утомительной ходьбы. Если, как прежде, пользоваться машиной, парковка съест почти всю доцентскую зарплату.

Я не преувеличиваю. Недавно шёл по центральным петербургским улицам — на каждой третьей припаркованной машине одна из цифр номерного знака заботливо укрыта бумажкой от видеокамеры. Хотя почти все машины отнюдь не бюджетные, явно принадлежащие не участковым врачам и не школьным учительницам.

Теперь и жителям спальных районов грозит превратиться в нарушителей закона. А куды бедному автолюбителю податься? Если примут новые правила парковки на внутриквартальных территориях, машино-мест явно убавится. А если негде будет оставить свой автомобиль на ночь, тогда его придётся или продать, или стать закоренелым преступником.

…В действительности эта проблема очень сложная. Она затрагивает интересы не только автомобилистов, но и тех, у кого автомобилей нет, а также детей, которым нужны игровые площадки. И нормативы парковки должны учитывать не одних лишь представителей экстренных служб, уборщиков снега и мусора, есть ещё и нормативы зелёных насаждений.

Как же всех удовлетворить и никого не обидеть?

Наверное, этот клубок проблем можно решать только комплексно. Во-первых, отдельно в каждом случае и с участием всех, кто проживает в данном дворе или квартале. А во-вторых, при помощи программы развития общественного транспорта и дешёвых гаражей-гостиниц.

Зачем горожанину свой автомобиль, когда на каждом шагу есть станция метро, а троллейбус и автобус подъезжают каждые пять-семь минут и почти всюду беспрепятственно мчат по выделенной полосе?

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

одиннадцать − 4 =