В детстве всегда находилась компания для прогулок и шалостей. Чаще всего мы бежали в Таврический сад, благо жили неподалёку. Наш обычный с приятелями выходной мог проходить примерно так…
Стою в нашем ленинградском дворе-колодце дома по Суворовскому проспекту, напротив училища связи. Скоро должен выйти на улицу мой школьный товарищ Ваня. Мы пойдем гулять в Таврик — Таврический сад.
Зайдем по дороге в кафе-мороженое, оно в том же доме, где живёт Ваня. Родители нам дали по рублю на карманные расходы. Можно съесть мороженое в креманке, а лучше в вафельном рожке, пирожное-буше или картошку, они стоят по 22 копейки. А может, разориться на кофе-глясе или молочный коктейль?
Ну да ладно, в кафе ещё успеем, а сейчас в Таврик.
Таврический сад в наших глазах имеет явные преимущества перед Смольным садом. Он не такой чопорно-официальный, здесь не ходят милиционеры и не ездят чёрные «Волги».
В Таврике есть затеи для детей, недаром он назывался Городским детским парком. Если повезёт, мы пойдём в игротеку — это самое чудесное место, полное всяких необычных забав. Многие игры сделаны вручную в кружках Дома пионеров и школьников (ДПШ). Наша мечта — сыграть в настольный деревянный хоккей, где игроки движутся в прорезях и должны бить по тяжёлому резиновому мячику. Получается очень азартно. А ещё можно набрасывать кольца на нос Буратино, собирать головоломки… Словом, есть, чем заняться. Вот только игротека почему-то открыта очень редко.
Ладно, я отвлёкся, вот уже и Ванька прыгает по лестнице вниз. У приятеля куртка малинового цвета, он давно из неё вырос, но мама удлинила рукава и низ вязаными полосками. У меня пальто в клетку, я его ненавижу по-тихому, оно мне жмёт, хочется носить куртку. На брюках наших внизу видны белесые полосы: отворачивали штанины по мере нашего роста.
По Таврической улице пробегаем мимо музея Суворова. За ним постамент какого-то не существующего памятника. Всё хочется почитать, что выбито на камне.
Заходим в сад с Таврической улицы. От ворот ведёт аллея, на которой установлены стенды с портретами пионеров-героев. Мы хорошо знаем этих ребят — Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей… Дальше на пригорке — памятник юным защитникам города. Мне он, правда, не очень нравится: кажется, что монумент из светлого известняка получился не слишком выразительным.
Сворачиваем направо, там для детей поставили на воде бетонный «корабль». Мы любим по нему лазать, а раньше любили ещё больше, пока кто-то не отломал штурвал, который было здорово крутить. Побегали, полазали, идём дальше.
Скоро зальют каток, а мы оба на коньках стоять не умеем, жалко. Но ничего, просто побегаем по льду с клюшками. Игротека опять закрыта, снова не повезло. Зимой будем кататься с горок, санки обычно не берём, катаемся, подложив кусок картона, или просто так. Пытались съезжать на ногах. Бывало, что ударялись больно. Одно время любили кубарем катиться с горки, чтобы голова кружилась посильнее.
В начале прошлой зимы мы гуляли по льду пруда. Со стороны Таврического дворца лед был расколот, чтобы никто не залез на охраняемую территорию. Мы, конечно, ходили у кромки, и Ваня провалился в воду. Мы оба испугались не на шутку. Выполз он как-то еле-еле. На обратном пути я тоже провалился, правда, одной ногой по колено. Короче, лучше не экспериментировать.
Уже довольно холодно, но у летней эстрады на скамейках сидят пенсионеры, играют в шахматы. Надо сейчас быть осторожнее — по саду проходит граница Смольнинского и Дзержинского районов, и мы уже на вражеской территории. Идем, ясное дело, в парк аттракционов.
У Потёмкинской улицы есть несколько каруселей. Нас, правда, могут заинтересовать только «Ромашка» и «Ветерок». Но есть и здыбинский автодром. Машинки шумно сталкиваются, искрят контактной проволокой, класс!
А павильон игровых автоматов! Тут и «Скачки», и «Воздушный бой», и «Снайпер», и «Баскетбол», и «Утиная охота», и, конечно, «Морской бой». Игра стоит 15 копеек, на шесть игр каждому хватит.
Есть ещё игра «Кран» — там надо цеплять разные предметы, но ни расчёску, ни жвачку, ни тем более часы ещё никому достать не удавалось.
Короче, планы у нас большие, но… На дороге возникает группа местных. Дзержинская гопота мечет заводки, напирает. Они старше, и их больше. Шарят по нашим карманам, достают Ванькин рубль. Обидно, конечно, но хорошо, что обошлось без фингалов.
Ну, а мой-то рубль не нашли, по три раза сыграем. Ещё останется 20 копеек, купим два мороженых «плодово-ягодных» по 7 копеек, и отлично. Ладно, пошли играть!
Скорей бы зима — будем с горок кататься за бесплатно.