Мои способности к рисованию невелики, но я испытываю волнение, когда чистый цвет ложится на бумагу, когда при смешении образуются новые оттенки, и я ощущаю гармонию завершённой работы.
На акварельной бумаге проявляется лёгкая небесная лазурь, распускаются облачка, наплывают тучки, их наполняют лёгкие оттенки сирени. Небо получается живым и подвижным, с оттенками голубого, синего, серого, сиреневого.
Намечу тёмную зелень елей и синеющий лес на дальнем плане, добавлю в зелень тёмно-красного, так она будет выглядеть ярче. Травы и кустарник на переднем плане напишу сочным зелёным, тени первого плана сделаю резкими и холодными.
Гладь воды отразит небо, нарисую её также по мокрому, быстро. В воде появятся размытые контуры деревьев.
Пишу, соотнося сочетания тёмных и светлых тонов.
«Лесной пейзаж»
«Вид на озеро»
Признаю, что природа — лучший, непревзойдённый художник.
Пламенеющие закаты, зефирные рассветы, золото осеннего парка, свежая зелень весеннего леса, майское безумие сирени, ультрамариновые тени в морозные дни, чистота цвета весенних цветов, изумрудная прозрачность моря — всё это невыразимая радость для глаз и отрада для души.
«Турецкая сирень»
«Осень в лесу»
«Весна»
Занятия живописью дают мне ощущение, близкое восприятию великолепных явлений природы. Однако, работая с красками, я становлюсь не просто зрителем, а создаю нечто новое, пусть не настолько прекрасное, но почти всегда яркое.
Особенно отчётливо это ощущаешь в петербургские хмурые дни, когда за окном — оттенки серого, а у тебя на листе бумаге распускаются цветы или переливается всеми цветами радуги закатное небо.
«Тюльпаны»
«Крымские цветы»
Вверху: «Горное озеро»