«Художка»

Игорь Персианов
Декабрь21/ 2023

В детскую художественную школу (ДХШ) меня привели переростком, с опозданием. Папа спросил: «Не поздно ли отдавать к вам мальчика?» Директор отрезала: «Поздно только, когда в гробу лежишь!»

Меня взяли, и я стал учиться в классе, где другие ребята и девочки были значительно младше по возрасту. Несмотря на то, что ни с кем я особо не сдружился, в «художке» мне нравилось.

Детские художественные школы, как и музыкальные, — удивительное явление советского образования. В течение нескольких лет детям бесплатно прививали довольно серьёзные навыки, не имеющие утилитарного и тем более идеологического значения. Это обучение в творческих школах, несомненно, способствовало всестороннему развитию личности.

Приютино зимой

Мороз и солнце

Зимние ели

 

Занимались вечером, три раза в неделю, и всякий раз несколько уроков. Изучали живопись, рисунок, композицию, скульптуру, декоративно-прикладное творчество и мировую художественную культуру. Уже будучи учителем, я стал замечать, что вопросы истории культуры обычно знакомы только тем, кто в детстве посещал «художку».

Среди моих одноклассников по ДХШ выделялся юноша, который писал в очень интересной манере, его живопись напоминала мозаику. К сожалению, он почти никогда не мог закончить начатый натюрморт.

Ещё у одного юноши была твёрдая рука, очень чёткий рисунок. При желании он мог бы стать архитектором.

Одна из барышень обладала умением писать акварелью широко и уверенно, но, к сожалению, в сочетании с очень скверным характером.

Краски осени

Роза

 Сирень

 

Учительница живописи побуждала нас не пересушивать изображение, писать легко, по-мокрому. Рисуя листву, добавлять красный для того, чтобы зелёный заиграл, смотрелся живее. Увы, не помню, как звали нашего педагога, но когда я увидел её работы на выставке, то был поражён великолепной акварельной техникой, абсолютно свободной и живой.

Рисунок у нас вёл Георгий Георгиевич Телов. Пока мы рисовали, он читал нам вслух булгаковского «Мастера и Маргариту», но нас это не особо отвлекало, потому что ещё были способны следить лишь за внешней сюжетной канвой романа.

На уроках скульптуры мы лепили из специального пластилина и из глины, все выглядело очень солидно.

При вручении дипломов об окончании школы наши педагоги дарили выпускникам симпатичные букетики из гвоздики и полевых трав. Я тогда решил, что это очень трогательно, ведь нужно было об этом подумать, найти, собрать…

 

Дача

Дачный уголок

Гортензия

 

Мне прочили возможность продолжить учёбу в профессиональном художественном учреждении. При условии, конечно, что буду много работать.

В ответ я даже пробовал брать уроки у репетитора, но, увы, не почувствовал прогресса. Может, с репетитором не повезло, а может, не хватило упорства и способностей. Так или иначе, я решил поступать на исторический факультет.

Но детские занятия искусством, как я успел заметить, даже если не становятся будущей профессией, очень с годами возвращаются в виде стойкого увлечения. Вот и я со временем вернулся к живописи. Работая с акварелью и подолгу всматриваясь в природу, с радостью нахожу такие оттенки цветов, которые не схватишь быстрым взглядом. А потом с удовольствием делюсь увиденным со всеми…

 

Над озером

 Осень

 

Вверху: Вид на Неву

 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

пятнадцать + восемь =