Российский ценник на здоровый образ жизни

Марианна Баконина
Февраль28/ 2019

В очередной раз стартовал нацпроект «Здравоохранение». И главное в нём здоровый образ жизни. Но знают ли чиновники, что ЗОЖ и в том числе любительский спорт — это уже предмет роскоши? 

 

С января в России по новой запустили национальный проект «Здравоохранение». В документе чиновники прописали детально «дорожную карту» битвы за здоровье россиян аж на шесть ближайших лет. 

Денег тоже должны выделить не жалеючи  более 1,36 триллиона рублей. Причём во первых строках этого документа прописан блок профилактических мер вообще и мероприятия по продвижению здорового образа жизни в частности. Дело хорошее. Лучше научить «жить здорово», не доводя до перитонита, пневмонии и гипертонии с сердечной недостаточностью, чем потом исцелять бесконечные недуги населения за государственный счёт. 

Чиновники теперь будут придумывать, как мотивировать сограждан заниматься спортом, отказаться от алкоголя, сигарет и соли, а также перестать жрать всякую вредную еду и тщательно следить за тем, чтобы пища была полезной и сбалансированной.  

Что ещё можно придумать в борьбе с алкоголем и сигаретами, сказать трудно. Всё и вся уже запретили, припрятали, зарегулировали и повысили цены рекордными темпами. Разве что продавать эту гадость и соль в придачу в аптеках по рецепту врача, как уже предлагали не то Владимир Жириновский, не то Геннадий Онищенко. 

А вот с такими элементами ЗОЖ, как физкультура и спорт, всё гораздо сложнее.  

Разъяснить россиянам, что движение  это добро, а неподвижность — зло, дело не хитрое. Они и сами это знают. Просто движение, если не считать вечерние или утренние пробежки по родным заснеженным или пыльным улицам, давно стали предметом роскоши. 

Здоровый образ жизни в законный выходной на горных лыжах или сноуборде не по карману даже среднестатистической семье москвичей, которых вся остальная Россия считает богачами вроде Рокфеллера или на худой конец Ротшильда. Это правда, в Москве зарабатывают больше, чем в Ростове или Кандалакше, но это не делает спортивный отдых доступным… 

Вот солнечный субботний день, горнолыжный курорт Степаново. Искрится снег, радио наигрывает что-то бравурное по случают Дня защитника Отечества, сам бог велел бежать с лыжами и досками к подъёмникам, тем более ехать всего ничего. Но никаких очередей перед подъёмниками нет. Не едут сюда москвичи за здоровьем. Потому что дорого и унизительно. Владельцы курортов превратили свой бизнес в хитроумный насос для высасывания бабла 

У окошка кассира семейная пара с ребёнком. Только что выяснили, что их малыш уже не малыш и не может кататься бесплатно, хоть он и не выше 130 сантиметров. Да, именно такой рост указан в рекламном объявлении как максимум для бесплатного катания, но реклама и жизнь у нас не всегда одно и то жеПочему? А потому, что на самом деле он должен быть такого роста в горнолыжном шлеме, а если без шлема, то ему уже нужен детский ски-пас, который стоит денегПока в два раза меньше взрослого. Но когда мальчику стукнет 12, детские льготы аннулируются. Пусть платит полную таксу за свое желание хлебнуть глоток свежего воздуха на горе и вести здоровый образ жизни. 

Московские бизнесмены от зимнего спорта придумали эффективный способ выкачивать из своих подъёмников всё, что можно. Московская область  не Альпы, горки коротенькие, не горки, а овраги, в сущности, спуски куцые. Но даже в Альпах лыжникам продают не количество спусков, а время катания. А в Москве  количество спусков. Схема примерно такая: кладёшь на карту энную сумму рублей, которые перечисляются в баллы, за каждый спуск списывается фиксированное количество баллов. Не откатанные баллы обратно в рубли не превращаются. Мама мальчика«переростка», когда он в шлеме, растерянно спрашивает кассира, а сколько надо взять спусков, чтобы часа три покататься? Та отвечает надменно, мол, все катаются по-разному. У желающего покататься три часа  два варианта переплатить, памятуя, что баллы обратно в рубли не превращаются или бегать к кассе каждые полчаса. 

В Степаново, где спуски длинные  по московским, не по альпийским меркам,  один спуск стоит в выходной день 170-180 рублей. Детям вдвое дешевле. На курортах, где склоны пониже и цена пожиже— 70–80 рублей. Но если переводить пространство во время, то выходит, что два часа на горке обойдутся в 2000 рублей на одного взрослого. Три часа соответственно  3000 рублей.  

Теперь посчитаем. Предположим, что это семейство с одним ребёнком зарабатывает хорошо, даже очень хорошо. Папа — врач, с зарплатой в два с половиной раза больше среднемосковской  100 тысяч рублей в месяц. Мама  педагог, с зарплатой тоже в два раза больше среднемосковской — 80 тысяч рублей. За три часа семейного здоровья, только за подъёмники они должны заплатить 7 500 рублей, поскольку их мальчик в шлеме уже выше 130 сантиметров. 

Они хотят быть здоровыми и подвижными и потому хотят выезжать покататься не реже раза в неделю. Тогда удовольствие будет стоить 30 тысяч рублей в месяц, это без учёта дороги до горки, покупки снаряжения и прочих сопутствующих расходов. Одну шестую часть месячного бюджета семьи. Такое в богатой Москве не могут себе позволить многие даже не самые малооплачиваемые мамы и папы.  

Так что там высокие начальники говорят нам про пропаганду спорта и прочую борьбу с гиподинамией за формирование здорового образа жизни среди населения всех возрастов за почти полтора триллиона рублей? Может, они сначала займутся банальной спортивной арифметикой, которую не может потянуть почти любой семейный бюджет? 

…А пока на горнолыжных курортах Подмосковья  пусто, даже в солнечный зимний день. Нет людей  нет прибыли. Российские предприниматели от горных лыж, вероятно, не слышали про гения бизнеса Генри Форда и не знают его афоризм «Алчность есть род близорукости». 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

17 − семь =