Не дай бог, если вам в экстренном случае понадобится вызывать полицию. Дело это не быстрое и муторное.
Драка у перекрестка началась неожиданно. Ну, старенькая «девятка» слегка подрезала новенькую «Ауди» — эка невидаль! Но обиженный хозяин, здоровенный парень, каких в народе зовут быками, выскочил из-за руля и сразу принялся орать на виновника, бесцветного дядьку лет пятидесяти, потом пихнул его в грудь ладонью и, почувствовав, что сдачи не будет, ударил уже по-настоящему. Кулаком, прямо в лицо. А тут и любопытные набежали — с десяток профессиональных уличных зевак, прославленных ещё О`Генри.
Когда бедняга из потрёпанных «жигулей» пустил из-под носа юшку, тут уж повылезали и мужики из окрестных машин. Двое молодых водил вклинились между дерущимися и стали оттаскивать их в разные стороны. Дядька из «девятки», конечно, не сопротивлялся, чего не скажешь о задиристом владельце «Ауди».
Зеваки наблюдали за всем этим с таким интересом, о каком создатели всех телевизионных «страшилок перед сном» могут только мечтать.
— Надо бы вызвать полицию, — сказала вдруг какая-то тётка, не отрывая взгляда от мужчин, трущихся друг о дружку грудными клетками.
— Да-да, конечно! — спохватился молоденький парнишка, чья маленькая, ветхая «Мазда» стояла о бок с моей машиной, и тут же стал тыкать пальцем в клавиши мобильника.
Потом он несколько минут ждал ответа и ещё столько же времени объяснял, что произошло, где произошло и кто он сам такой. А я вспомнил, как ранней весной в буднее утро шёл по Новоалександровской улице и увидел небольшую толпу женщин, горестно застывших над безвестным бомжом, который лежал на грязном снегу отдельно от ушанки и мешка с макулатурой.
Так и замерзнуть недолго, решил я, и тут же взялся за спасительный мобильник. В тот раз дежурная тоже ответила не сразу, и тоже расспрашивала меня, кто лежит да где и как моя фамилия. Про то, что лежит бомж, я дипломатично умолчал: этих бедолаг у нас дружно не любят, причём сильней всех именно полицейские, потому как именно им чаще приходится иметь дело с этими немытыми и к тому же нетрезвыми личностями. А вот про местоположение «неопознанного тела» мне пришлось объяснять долго и подробно:
— Нет, Новоалександровская улица — это не в Приморском, а в Невском районе. Да, прямо на улице. Напротив детского сада. Нет, не на территории детсада, а на улице, в кустах. Детский сад в той стороне Новоалександровской, которая ближе к улице Бабушкина.
Наконец, мне сказали, что машина приедет, и, отметив про себя, что сейчас ровно десять, я поспешил по делам. В одиннадцать зазвонил мобильник.
— Это вы вызывали полицию? — спросил, не представившись и даже не здороваясь, молодой мужской голос. — А где он лежит?
Я ещё раз всё объяснил самым подробным образом. Но ещё через двадцать минут мне вновь позвонили.
— Никого здесь нет, — строго произнёс тот же голос. — Нам надо с вас получить объяснительную.
Тут уж я не выдержал:
— Объяснительная у меня короткая и простая. Я вызывал полицию ровно в десять, а вы приехали через час! За это время могло произойти всё что угодно — человек мог очнуться и уйти сам, или его унесли друзья, знакомые… А, может, его съели бездомные собаки?..
— Ну уж, собаки, — недоверчиво буркнул полицейский инкогнито и отключился.
В общем-то, возмутился я совершенно зря. Как меня проинформировали в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, полиция по вызову граждан («Бьют!», «Убивают!», «Грабят!», «Насилуют!») должна прибывать «максимально быстро». А что это означает, каждый волен понимать по-своему. Возможно, для кого-то час — это максимально медленно, тогда как для кого-то и вправду максимально быстро?
…Ну, а здесь, на перекрёстке, все решилось просто. Драчуна кое-как утихомирили и запихали в его «Ауди», и слегка побитый дядька сам быстренько юркнул в свою «девятку». Все разъехались, и зеваки разбрелись кто куда. Когда приехали полицейские, это науке неизвестно.
И тем не менее буду объективен: иногда они приезжают довольно быстро.
Как-то раз жена, вернувшись с работы, обнаружила у нас на лестничной площадке неизвестного мужчину. Аккуратно примостившись на коврике у входной двери, он мирно спал. Пока жена размышляла, что делать, и я подошёл. Потолкали мы этого незваного гостя и так и эдак — ничто не помогает.
— Знаешь что, — сказал я. — Пусть полиция с ним разбирается.
Полиция приехала всего минут через десять. Но лучше бы она вообще не приезжала.
Молодой красивый парень в чине майора вежливо поздоровался, окинул взглядом спящего и начал его будить. Тёр ему ухо, надавливал пальцем на болевую точку за ушной раковиной, тряс изо всех сил за плечо… Да куда там!
— Может, позвать вашего водителя? — предложил я.
— Какого водителя! — удивился майор — Водители у полковников с генералами.
Не знаю, как этим «полковникам с генералами», а мне было стыдно, что какого-то пьянчугу должен расталкивать майор.
Для тех, кто не в курсе, объясню: все проведённые в последние годы сокращения личного состава наших правоохранителей касались прежде всего тех, кто работает в поле, потому что списки, очевидно, составляли те, кто работает в кабинетах. Вот почему теперь на трассах автоинспекторы встречаются нечасто, а пьяными занимаются майоры…
Юрий Смольянов
7 лет agoЧто касательно затронутой темы, вспоминаю случившееся со мной несколько лет назад. Ближе к вечеру услышал я длительное и назойливое тиканье за стеной, в соседской квартире. Очень похоже было на звук часового механизма. А время было тревожное. Один за другим произошли несколько взрывов в жилых домах. Вот и я решил остеречься и позвонил в милицию (тогда она так называлась), чтобы прибыли специалисты и оценили мои опаски. Позвонил часов в девять вечера. Немного (минут тридцать) подождал и отвлекся на семейные дела. Затем и вовсе лег отдыхать.
Часа в три ночи меня разбудил звонок в дверь. На пороге стояли два представителя власти с автоматами в руках и весело смотревшие в мою сторону. На вид они походили на грузчиков из овощного магазина — с толстыми животами и неповоротливые. Да и запашок легкий исходил и распространялся возле входных дверей.
Не буду далее распространяться, но отмечу, что от звонка до приезда оперативной (!) группы прошло почти шесть часов. Случись что на самом деле, и мы бы давно находились на небесах…