Продам «лайки». Дорого

Теперь пугают цифровизациейкоторая скоро отберёт работу у миллионов — водителей, продавцов, бухгалтеров… А тем временем эта цифровизация уже отбирает у людей собственно жизнь, меняя её на «лайки». 

 

Недавно в «Студии красоты» (так теперь называют все женские парикмахерские, мужские — переименовали в «барбер-шопы») мне вручили подарочный сертификат со скидкой на фотосессию в некоем Fashion Box. 

В списке услуг: фотомакияж, укладка, подбор гардероба, съёмка в двух образах и на выходе — пять фотографий, потом — коррекция макияжа, съёмка в стилизованном образе и ещё пять фотографий. Дополнительно можно приобрести фотосессию полностью в электронном виде и украсить ею свой Instagram. Всё это продается под рекламным слоганом: «Фотосессия  долгожданный ветер перемен! Осталось только решиться!».  

Теперь это очень востребованная услуга в продвинутом мире и в России. Предлагают не только студийные фотосессии, но и на выезде. С подругой, с кавалером, с друзьями, с семьёй. Если всего этого нет, их предоставят и придумают сценарий съёмки. Главное — кадры будут красивые и манящие. Всем, кто увидит их в InstagramTwitter или FB, на зависть. Пусть смотрят и скрипят зубами. 

Встревоженные психологи бьют тревогу. Мол, красивые фоточки из чужой жизни, попадающиеся в соцсетях, могут ввергнуть в депрессию граждан с неустойчивой психикой. Они тут же пустятся в погоню за красивой, но неуловимой жизнью. Будут тратить совсем не лишние тысячи и десятки тысяч рублей и долларов, чтобы отметиться на каком-нибудь Instagrammable-евенте, вроде «Коачеллы». Блеснуть каким-нибудь невиданным луком, переводными татушками, кожаными казаками, дополненными ультракороткими латексными шортами и перфорированными кроп-топами. И — фотографироваться, фотографироваться, фотографироваться, потому что фоточки с «Коачеллы» соберут не меньше лайков, чем фоточки с красных ковровых дорожек «Грэмми» и «Оскара», но туда попасть сложнее. А потом правильный хэштег @coachella.style, @coachella.vibe, @coachellamagazine  и вы в тренде. Вас видят, вас лайкают. 

Впрочем, можно и не ехать в далёкую Калифорнию, и не тратить безумные тысячи, можно взять напрокат трендовый гардероб, купить услуги опытного стилиста и фотошопера. Три часа и  voilà! — вы в тренде. Весь мир видит, как вы вовсю отрываетесь на вожделенном фестивале или тусите на модной вечеринке.  

Нечто подобное проделала в этом году популярная блогерша, или, как теперь принято говорить, инфлюэнсер из США Гэбби Ханна. Полтора миллиона её подписчиков были уверены, что она с друзьями оттягивается в Калифорнии и наслаждается выступлениями участников «Коачеллы». Ханна запостила несколько видео и фото себя самой на фоне сцены и декораций фестиваля. Её подписчики и поклонники были очень расстроены, когда инфлюенсерша призналась в пранке и назидательно посоветовала не строить свою жизнь, наблюдая, как гламурно, увлекательно и красочно живут звёзды Instagram. Может, на самом деле они просто кривляются на фоне зелёной стенки, чтобы потом удивить вас и заодно миллионы? 

Адепты соцсетей и гонки за красивой жизнью, пусть и виртуальной, скажут, что не видят в ней ничего страшного. А продавцы луков из красивой жизни, вроде Fashion Box и тысяч аналогичных фирм и фирмочек просто работают кем-то вроде феи из сказки про Золушку. Что плохого в том, что бедная сиротка попала на бал, даже если потом её карета и превратится в тыкву? Теперь услуги феи стали доступны всем, по сходной цене, и каждый может очутиться  в сказке. 

Сказка про Золушку  вечный сюжет, кто бы спорил.  

Этот сюжет любят писатели и читатели во всём мире. Образ Золушки, хоть в траурном платье, хоть в элегантном смокинге, очень любил и великий сказочник О’Генри: 

«Чендлер получал восемнадцать долларов в неделю. Он служил в конторе у одного архитектора. Ему было двадцать два года Каждую неделю Чендлер откладывал из своей получки один доллар. В конце каждой десятой недели на добытый таким способом сверхкапитал он покупал в лавочке скаредного Папаши Времени один-единственный вечер, который мог провести как джентльмен. Украсив себя регалиями миллионеров и президентов, он отправлялся в ту часть города, что ярче всего сверкает огнями реклам и витрин, и обедал со вкусом и шиком. Имея в кармане десять долларов, можно в течение нескольких часов мастерски разыгрывать богатого бездельника. Этой суммы хватает на хорошую еду, бутылку вина с приличной этикеткой, соответствующие чаевые; сигару, извозчика и обычные и т. п. Этот один усладительный вечер, выкроенный из семидесяти нудных вечеров, был для него источником периодически возрождающегося блаженства» (расказ «Мишурный блеск»). 

Чем, в конце концов, усладительный десятидолларовый вечер молодого Чендлера отличается от луков, купленных у волшебников фотошопа, стиля и макияжа? Чем луки с венского бала, сварганенные в эпоху цифровизации, хуже бала, с которого сбежала Золушка? 

Хуже. Принципиально хуже. Бал у Золушки был настоящий и принц настоящий, архитектор Чендлер на свой «сверхкапитал» покупал настоящий обед и встречался с настоящей девушкой, пусть та встреча и была мимолетной… Да, карета в итоге превращалась в тыкву, но это была реальная жизнь, которая на всём белом свете дороже всего. 

Покупатели «луков», хоть их и заманивают «ветром перемен», в реальности ничего не получают и ничего в своей жизни не меняют. Им достается только тыква, да и та виртуальная. 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

18 − 10 =