Железнодорожники намерены в ближайшие год-два разработать концепцию обновлённого плацкартного вагона. Желая повысить уровень обслуживания пассажиров, они не забывают и о братьях наших меньших.
Что же будет с той знаменитой «плацкартой», непритязательный вид и сомнительный комфорт которой, известны многим поколениям советских и российских пассажиров?
На днях на выставке «Транспорт России, проходившей в Москве, был показан прототип модульного вагона. Главную задачу его создатели видели в том, чтобы сохранить как можно больше мест для пассажиров и в то же время создать для каждого из них индивидуальное пространство. Предусмотрены места для хранения личных вещей, для обуви. У каждого пассажира будет свой столик для мобильного телефона, у каждого места — USB—зарядка.
Вторую концепцию вагона намечено разработать в первом полугодии будущего года, а третью — к концу года.
Запустить в производство новые плацкартные вагоны собираются в 2023 году.
Как ни странно, у новых моделей «плацкарты» есть противники. Они рассуждают так: мол, у тех, старых вагонов, было открытое пространство, которое хорошо просматривалось практически с любой точки. А значит, в таком вагоне было безопаснее. Поэтому в них можно было возить и большие группы детей. Да и билеты наверняка будут дороже.
Однако с таким уровнем комфорта, о котором некоторые вспоминают с ностальгической слезой, далеко не уедешь. Со старой «плацкартой» железная дорога, конкурирующая с авиа— и автобусными компаниями, может растерять своих пассажиров. К сервису хорошего уровня человек привыкает быстро.
Кстати, о перевозках детей. В августе нынешнего года «Федеральная пассажирская компания» опробовала новый сервис — «детское купе». Первые поездки в таком купе были совершены в августе по маршруту Москва-Анапа. И результат превзошёл все ожидания: компания стала продавать детских билетов на 50 процентов больше, чем было до этого. В будущем году она хочет ввести этот вид сервиса по всей сети российских дорог.
Детское купе отличается от других своим дизайном. Нижние места более надёжно защищены от падения. Есть настольные игры, игрушки…
А примерно год назад железная дорога предоставила право на самостоятельное путешествие и… кошкам. Железнодорожники ввели услугу по их перевозке без сопровождения человека. Теперь кошки могут ездить в 226 поездах дальнего следования самостоятельно. И ездят — около десяти тысяч котов и кошек уже опробовали новые условия путешествия.
Как же их готовят к путешествию, и как они едут? Мурок и Васек перевозят в багажном купе штабного вагона, где за ними наблюдают проводники. А хозяева перед отправкой своих питомцев должны прикрепить кормушку и поилку к дверце клетки. Так легче их кормить. Необходим и поддон, прикреплённый к клетке, который можно выдвинуть, её не открывая.
Размер клетки таков, что четвероногий пассажир может вставать в полный рост, поворачиваться на 360 градусов, лежать в естественной позе. Вес клетки и кошки в ней не должен превышать 75 килограммов.
Конечно же, коты кошки могут путешествовать и вместе с хозяевами. На этот случай существуют свои правила. Хозяевам советуем познакомиться с ними. Дорога будет спокойнее и для хозяев, и для их любимцев, не говоря уж о проводниках и соседях по вагону.