Куда исчезли рабочие?

Сергей Дружинин
Ноябрь28/ 2019

На телеканале «Россия1» вспомнили о рабочем человеке. Сергей Шнуров, беседуя в эфире с министром просвещения Ольгой Васильевой, сказал: у нас, мол, образ сварщика ассоциируется лишь с бутылкой водки. 

 

Лидер группы «Ленинград» предложил даже снять фильм «не про хоккеиста, а про сварщика». 

Странное дело, начиная с середины 1990-х годов, когда страна уже отказалась от коммунистической идеологии, стало появляться ощущение, с годами только усиливающееся, что в России больше нет рабочего класса. О нём, будто сговорившись, враз забыли и работники телевидения, кино, театра, и писатели, и художники, и публицисты. Гегемон, как прежде величала пролетариат официальная пропаганда, уходил из публичного пространства. И одновременно исчезал из общественного сознания.  

Для людей, выросших при советской власти, ситуация была удивительной. Они и сейчас не могут без содрогания вспоминать те времена, когда никакое дело не начиналось, если оно не было освящено именем «атакующего класса». Он воспитывал и перевоспитывал, вёл за собой и подводил итоги, казнил и миловал, был устремлён в будущее и не позволял оступиться представителям других слоёв и прослоек.  

Сейчас, к счастью, этот образ пролетария-гегемона безнадёжно померк и, будем надеяться, навсегда вытеснен из общественного сознания. 

Но другого-то не возникло. Кроме того, о котором и говорил Сергей Шнуров,  работяги с бутылкой водки.  О реальной жизни людей, которые составляют чуть не половину трудоспособного населения страны, мы фактически ничего не знаем. 

Зато мы хорошо осведомлены о жизни полицейских и следователей, а также сотрудников многочисленных спецслужб. Все они просто-таки молодцы, с бандитами борются, не жалея себя. Вот только преступность почему-то никак не снижается. 

Мы в курсе того, как живут менеджеры крупных фирм, во всех подробностях знаем о свадьбах и разводах звёзд шоу-бизнеса и кино, перебегающих зачастую оттуда сюда и отсюда туда, нам даже  известно, как выглядят те, кто претендует на эти звёздные наследства. Мы отлично проинформированы о том, на каких авто ездят знаменитые футболисты. Иногда мы даже читаем интервью с акулами бизнеса. 

Но про рабочего человека узнаём только из рекламных объявлений, где говорится, что срочно требуются слесари, токари, фрезеровщики, сварщики… Да ещё предприниматели постоянно призывают власти взяться, наконец, за реформирование профобразования. Чёрт возьми, квалифицированных рабочих катастрофически не хватает! 

Может, наши деятели искусства и работники средств массовой информации решили, что вот-вот на все отечественные предприятия придут роботы, и рабочий класс — те же слесари, пекари, ремонтники подвижного состава, каменщики да уборщицы  — сами исчезнут как класс? А если так, то чего про них сочинять, снимать и показывать? 

Нет, до этой поры ещё далеко. Люди рабочих профессий стране и каждому из нас ещё долго будут очень нужны. И нормальные люди, без бутылки водки. Которые  должны чувствовать себя полноценными членами общества. 

   Кстати, беседа министра и музыканта была посвящена проблеме популяризации рабочих специальностей. 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

девять − 3 =