Зачем чиновнику психотерапевт

Светлана Белоусова
Декабрь04/ 2019

За окном серо и слякотно. Городская зима напрочь отбивает желание вставать с постели и выходить на улицу. А тут ещё нелады в семье, начальство достаёт, денег мало… В общем, хандра. Депрессуха! 

 

Депрессия уже сейчас достигла во всём мире эпидемического уровня. А по прогнозу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), лет через двадцать и вовсе дорастёт до пандемии. 

Мы в этом отношении фактически впереди планеты всей. Не хочу никого дополнительно расстраивать, но Россия входит в первую тройку государств с самыми высокими показателями самоубийств на душу населения, а по числу суицидов среди мужчин и вовсе мировой лидер.  

Согласно данным Национального центра психического здоровья РАН, в психотерапевтической помощи нуждаются как минимум 14 процентов россиян. В Петербурге таковых свыше 700 тысяч на пять миллионов жителейНо реальную помощь получают не более одной пятой нуждающихся. 

Почему же мы, столкнувшись с проблемой, не бежим, как это делают европейцы или американцы, к психотерапевту, а пытаемся лечить себя сами? Одни прописывают себе корвалол с валерьянкой, другие — бытовой транквилизатор в виде бутылки с расслабляющим.   

Главная причинаиз-за которой почти все мы в таких случаях предпочитаем самолечение, откровенно говоря, трудно объяснима 

Вот конкретный пример. Ещё совсем недавно в Адмиралтейском районе Петербурга, где я недавно имела счастье проживать, действовал психотерапевтический центр, в котором работали 34 сотрудника. Пациенты, массово приходившие туда со своими проблемами, лечились без отрыва от работы. И всё шло прекрасно до тех пор, пока не началась оптимизация. 

Это модное до пагубности поветрие лишило бюджетную психотерапевтическую помощь финансирования. Нет, без средств её не оставили, просто перенаправили денежные потоки через большую психиатрию. Так, центр, о котором речь, объединили с клиникой имени Петра Петровича Кащенко, и на дверях учреждения появилась соответствующая вывеска — «Психиатрическая больница». 

Последствия не заставили себя ждать. Пациентов с каждой неделей становилось всё меньше. А как иначе! Кто же захочет встать на учёт в психоневрологическом диспансере, если его проблема сводится к банальной бессоннице!  

Потеряв большинство клиентов, психотерапевты принялись стучаться в чиновничьи двери, объяснять, что если депрессии принимают затяжной характер, человек теряет работоспособность, становится инвалидом. Но их никто не слушал. 

Глухота чиновников, между прочим, тоже вполне понятна. Чтобы любому из них отчитаться о проделанной работе, необходимо создать и представить что-то яркое. К примеру, построить крупный кардиологический центр и продемонстрировать в СМИ, как великолепно там всё устроено. В крайнем случае, показать, как на отдельных участках за счёт оптимизации сэкономлены средства 

Что в результате? Психотерапевтические подразделения финансируются через психиатрические учреждения, а любому лечебному заведению денег, как известно, всегда не хватает. И как вы думаете, бюджеты какого подразделения урезаются в первую очередь?.. 

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2 × 5 =