Мысли по поводу. Куда держит курс корабль дураков?

Сергей Ачильдиев
Декабрь18/ 2020

«Что происходит на свете?», — спрашивал поэт Юрий Левитанский. Вечный вопрос, на который люди пытаются ответить вот уже десятки тысяч лет. Вопрос такой простой, а ответ такой сложный!..

 

Мир

ХХ век вывел миллиарды людей на авансцену политики. Результат последовал незамедлительно: тоталитарные режимы в России, Италии, Германии, Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Камбодже, на Кубе, две мировые войны, ряд гражданских войн потрясли мир массовой жестокостью.

Сумеет ли теперь XXI век вывести миллиарды людей на авансцену культуры? Ну, хотя бы в глубину сцены…

 

Слава Богу, мир не такой плоский, как экран телевизора.

 

Корабль дураков всегда держит курс на остров сокровищ.

 

Человечество ещё не сумело разобраться, когда, как и почему появилось на этой планете, но уже делает всё, чтобы погибнуть, оставив эту планету навсегда.

 

С точки зрения человека, он как вид — венец творения. А с точки зрения Творца? Может быть, с Его точки зрения человек — всего лишь тупиковая ветвь творения?

 

Страна

В каждой стране всегда множество проблем — социальных, экономических, финансовых, культурных и т.д. Но, по большому счёту, проблема всегда в другом — существуют ли в стране механизмы решения этих проблем?

 

Ничто так не заглушает плач и стоны, как гром литавр.

 

Политика власти — всего лишь искусство возможного. Тогда как политика оппозиции — требование невозможного. Но именно эту невозможность избиратели чаще всего и не замечают.

 

В России так долго запрягают, что, бывает, потом уже и ехать некуда.

 

Чем ниже рубль, тем выше обещания.

 

Общество

Нарушения Уголовного кодекса начинаются с морального.

 

Мораль осталась только в баснях… Впрочем, и басни уже никому неинтересны.

 

Вот и снова прогноз погоды «Ожидается сильный западный ветер» обрёл силу политического подтекста.

 

На одном из телеканалов идёт передача о преступности и борьбе с ней. Два видеосюжета.

В первом очевидец рассказывает об убийстве бизнесмена:

— Машина с этим предпринимателем выехала из-за поворота и притормозила, а убийца сидел в кустах и сразу начал стрелять. Потом подбежал, сделал контрольный выстрел, бросил оружие и не спеша побежал вон туда.

В другом сюжете женщина рассказывает о драке, которую она видела:

— Вот эти начали, а эти двое, когда те стали их избивать достали… один — нож, а другой — пистолет и сразу выстрелил.

Два свидетеля, каждый стал свидетелем убийства, то есть тяжкого преступления, трагедии, но оба, не сговариваясь, в процессе рассказа то и дело улыбаются перед камерой. Что это, защитная психологическая реакция? Или равнодушие, вызванное привычкой к жестокости и смерти — к тому страшному вареву, которое зрителям каждый день скармливает ТВ всех стран?

 

У нас всё, что плохо лежит, там уже не лежит.

 

Нас мучает фантомная боль потерянной империи.

 

Литература

В 1818 году Александр Пушкин в оде «Вольность» написал:

Самовластительный злодей,

Тебя, твой трон я ненавижу!

Твою погибель, смерть детей

С жестокой радостию вижу!

Из поколения в поколение интеллигенция читала эти строки с упоительным восторгом. Но когда ровно через сто лет пророчество поэта сбылось, интеллигенты-современники ужаснулись.

 

«Преступление и наказание» — роман-предупреждение: нельзя строить своё счастье на гибели других. «Бесы» — это уже роман-провозвестие: вот что будет, когда вы преступите Божьи и человеческие законы.

 

Ленин назвал Льва Толстого зеркалом русской революции. Но на самом деле зеркало-то — Достоевский с его «Бесами».

 

Антон Чехов в своих рассказах и пьесах имел моральное право критиковать интеллигенцию, а Максим Горький в «Климе Самгине» — нет. Разница в том, что Чехов делал это до революции, когда такая критика не имела никакого продолжения, а Горький — при Сталине, когда такая критика автоматически превращалась в донос и науськивание малограмотных миллионов на тончайший интеллигентский слой общества.

 

«Заблудившийся трамвай» Николая Гумилёва — это русская птица-тройка Николая Гоголя, въехавшая в начало ХХ века.

 

С Окуджавой, Городницким, Визбором, Кукиным, Клячкиным родилась новая песня, которую стало принято называть то бардовской, то авторской. А на самом деле это была интеллигентская песня.

 

Для истинного художника Шекспир — не великий писатель, а великий соперник.

 

Человек

Для одних жизнь — это радость, для других — радости жизни.

 

Чтобы нести свой крест, надо иметь волю. Чтобы нести чужой — лишь безволие.

 

Легче всего врать самому себе. Веришь сразу.

Поделиться ссылкой:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

восемнадцать + 14 =